On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Дамы и господа, ролевая литературная игра по мотивам бессмертной трилогии Александра Дюма "Королева Марго", "Графиня де Монсоро" и "Сорок пять" находится в неактивном виде. Однако, вы, как читатели, можете прогуляться по ее разделам и страницам и погрузиться в атмосферу последней четверти 16 века, в мир грандиозных политических интриг, опасных приключений, возвышенной романтической любви, поединков чести и благородства!

Рейтинг игры- NC-18. Читая форум, Вы тем самым подтверждаете, что Вам исполнилось 18 лет, и принимаете на себя всю ответственность за просмотр взрослого контента. Если Вы несовершеннолетний - пожалуйста, покиньте эту страницу.

Игра приостановлена на неопределенный срок. По всем вопросам и с предложениями пишите rusrielty@yandex.ru
ПРАВИЛА  СПИСОК РОЛЕЙ   СОБЫТИЯ ИГРЫ


АвторСообщение
Всегда одна

Дочь Франции


Имя: Маргарита Валуа
Происхождение: Иль-де-Франс
Сословие: дворянство
Титул: королева
Обращение: ваше величество

Анкета персонажа





Сообщение: 10
Зарегистрирован: 10.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.09 10:12. Заголовок: Женские наряды, рюши, кружева... Мода 16 века


Величие Коко Шанель не в том, что она изобрела знаменитые духи и маленькое черное платье. Основная ее заслуга - освобождение женщины от корсета.
Но в 16 веке жесткий корсет был неотъемлемым атрибутом и повседневного, и праздничного наряда знатной дамы. И тогда он мало напоминал те изящные конструкции, что иной раз можно увидеть в магазинах современного женского белья...

"Елизаветинский корсет", по английской моде, вид сбоку:


Этот выглядит еще довольно невинно.

И этот тоже - по французской моде:



Но пусть вас, дамы, не обманывает мягкая ткань. Под ней находился вот такой вот каркас, из чистого железа:


Только в конце 16 века железные прутья стали постепенно заменять китовым усом.
Корсет сдвигался, как клетка, и фиксировался с помощью шнуровки, продетой в специальные отверстия. Сверху надевался корсаж или лиф, затем - платье.
Снять его быстро, а тем более "разорвать", как пишут иные пылкие кавалеры, было невозможно.
Повторяю еще раз: невозможно.
В большинстве случаев требовалась помощь служанки или умелого кавалера. В экстренных ситуациях шнурки приходилось резать кинжалом. Надеть корсет в одиночку было еще труднее, чем снять.





Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]


Всегда одна

Дочь Франции


Имя: Маргарита Валуа
Происхождение: Иль-де-Франс
Сословие: дворянство
Титул: королева
Обращение: ваше величество

Анкета персонажа





Сообщение: 21
Зарегистрирован: 10.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.09 05:11. Заголовок: Продолжаем тему женс..


Продолжаем тему женской одежды.

В 16 веке дамское платье не было единым изделием, как в наши дни. Это была многослойная конструкция, как бы собиравшаяся из отдельных частей.



Прежде всего, на голое тело надевалась камиза - полотняная или шелковая сорочка.
Затем - корсет.
Далее - котта, нижнее платье, состоявшее обычно из юбки и лифа или корсажа.
Потом наступала очередь верхнего платья - робы, обычно с распашной юбкой. К робе отдельно привязывались рукава. Рукава, в свою очередь, имели шнуровку.
Сверху пристегивался воротничок и надевалась шемизетка - род накидки, прикрывавший грудь.
Так что, несмотря на глубокие или даже очень глубокие вырезы платьев, грудь отнюдь не было принято выставлять напоказ.
Мода на огромнейшие декольте, не скрывавшие ничего, иной раз даже сосков, пришла позже, во времена рококо.

Кадр из фильма "Принцесса Клевская" (времена Генриха II - Франциска II): оба персонажа (принцесса де Клев и герцог де Немур) одеты с чрезвычайной исторической достоверностью.



Или вот:


Обратите внимание, насколько закрытое у дамы платье. А ведь это жена принца!

Маргарита Валуа в знаменитом платье цвета "крамуазье" (ярко -алом):


Этот цвет считался привилегией принцев крови и королей.

Приди и забери меня, молю... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Всегда одна

Дочь Франции


Имя: Маргарита Валуа
Происхождение: Иль-де-Франс
Сословие: дворянство
Титул: королева
Обращение: ваше величество

Анкета персонажа





Сообщение: 23
Зарегистрирован: 10.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 04:12. Заголовок: Продолжим тему женск..


Продолжим тему женских нарядов.
Теперь - белье:)

Как я уже сказала выше, основной его принадлежностью была камиза -льняная, полотняная или шелковая сорочка.
Выглядела она примерно вот так:


Или более аутентичный вариант:


Камизу носили не только знатные дамы, но и женщины из простонародья.

Скрытый текст


Но если крестьянки и простые горожанки ограничивались одной сорочкой, то женщины побогаче, и уж тем более - аристократки, носили еще чулки и подвязки, а с третьей четверти 16 века - еще и панталоны.
Однако панталоны, введенные в моду (и, как утверждают, даже изобретенные) Екатериной Медичи, в то время, которому посвящена наша игра, еще не были обязательной частью "нижнего комплекта".
Гораздо большее внимание придворными модницами уделялось чулкам и подвязкам.
Чулки плелись вручную из тонких шелковых или шерстяных нитей, доходили обычно до середины бедер, и чуть выше колена удерживались подвязкой. Пояс для чулок был изобретен значительно позже.
А первая машина для вязания чулок появилась в 80-х годах 16 века, при чем самое занятное, что изобрел ее... священник по имени Уильям Ли.
Подвязки был затейливым и модным аксессуаром: их делали из кружева, из шелковых лент, украшали бантиками, драгоценными камнями, а закрепляли изысканной застежкой или булавкой.
Подвязки нередко дарили любовникам в качестве залога нежных чувств.

Брантом писал об этом:
«И также не назовешь вполне красивой и привлекательной даму, как бы пышно она ни рядилась, если нет у ней на ногах шелковых цветных или белых нитяных чулок, какие нынче выделывают вo Флоренции — наши дамы носили эти последние летом, до того, как вoшли в моду шелковые чулки; притом положено, чтобы такой чулок был натянут туго, как кожа на барабане, а кокетливая подвязка скреплена булавками или чем-нибудь иным, как нравится и угодно даме. Среди разнообразных дамских прелестей и красот, кои мы, кавалеры, восхваляем меж собою, ибо им дано пробуждать любовное влечение, весьма ценится красивая ножка красивой дамы...»

Вот так они примерно выглядели:


И это довольно скромный вариант. :)




Приди и забери меня, молю... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Всегда одна

Дочь Франции


Имя: Маргарита Валуа
Происхождение: Иль-де-Франс
Сословие: дворянство
Титул: королева
Обращение: ваше величество

Анкета персонажа





Сообщение: 24
Зарегистрирован: 10.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 04:24. Заголовок: Панталоны. Изначаль..


Панталоны.
Изначально их носили только мужчины. Средневековый вариант именовался брэ, доходил до колена или середины бедра, но постепенно укорачивался, и уже к 14-15 веку мужские брэ весма напоминали современные трусы.

Убедитесь сами:
Скрытый текст


Женский вариант был длиннее - до колена или ниже колен, использовалось обычно тонкое полотно или шелк.
Нижняя часть украшалась кружевом или вышивкой.

А верхняя не закреплялась на поясе, а шнурками привязывалась к корсету или корсажу.
Так что снять их, тем более быстро, не снимая платья, было нельзя.

Именно поэтому, из соображений гигиены и гуманности:), панталоны не сшивались по среднему шву. И делалось это отнюдь не ради мужского удобства, а для комфорта самой женщины (надеюсь, все поняли, о чем я).

Вот еще одна модель, здесь хорошо видно :


Приди и забери меня, молю... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Desipere in loco

le fou du roi


Имя: Жак-Антуан д`Анжлер
Происхождение: Гасконь
Сословие: дворянство
Титул: шевалье
Обращение: месье, мэтр
Анкета персонажа





Сообщение: 20
Зарегистрирован: 11.11.09
Репутация: 1

Награды: За неоценимый вклад в развитие форума и великолепное выполнение функций Мастера и технического  администратора. За разработку и техническое исполнение обновленного дизайна форума!
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 01:32. Заголовок: Нашел хороший сайт п..


Нашел хороший сайт по истории костюма, спешу поделиться: История Западноевропейского костюма

Свободный человек всегда говорит правду. Но не всем. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Верна Екатерине

фрейлина королевы-матери


Имя: Мария Екатерина Луиза де Вилуаз
Происхождение: Париж
Сословие: дворянство
Обращение: мадемуазель

Анкета персонажа





Сообщение: 203
Зарегистрирован: 30.11.09
Репутация: 5

Награды: За постоянство, верность форуму и активное участие не только в игровых, но и внеигровых разделах!
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.10 11:59. Заголовок: Прекрасные реконстру..


Прекрасные реконструкции дамских платьев


"Капризно" Хочу такое!

А это скорее времени Карла 9


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Верна Екатерине

фрейлина королевы-матери


Имя: Мария Екатерина Луиза де Вилуаз
Происхождение: Париж
Сословие: дворянство
Обращение: мадемуазель

Анкета персонажа





Сообщение: 204
Зарегистрирован: 30.11.09
Репутация: 5

Награды: За постоянство, верность форуму и активное участие не только в игровых, но и внеигровых разделах!
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.10 12:02. Заголовок: http://s55.radikal.r..





Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Дочь маршала Франции

Любящая жёнушка


Имя: Жанна де Сен-Люк
Происхождение: Анжу
Сословие: дворянство
Титул: графиня
Обращение: мадам, ваша милость

Анкета персонажа





Сообщение: 51
Зарегистрирован: 04.12.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.10 01:11. Заголовок: Жаль, картинки не ув..


Жаль, картинки не увеличиваются... А так огромное спасибо за информацию!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Всегда одна

Дочь Франции


Имя: Маргарита Валуа
Происхождение: Иль-де-Франс
Сословие: дворянство
Титул: королева
Обращение: ваше величество

Анкета персонажа





Сообщение: 413
Зарегистрирован: 10.11.09
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.10 13:30. Заголовок: В помощь игрокам - с..


В помощь игрокам - сведения об испанском костюме XVI века.

На форму испанского костюма, как и всей культуры и искусства Испании XV-ХVI вв., оказывали влияние многие исторические и общественные факторы.
Среди них прежде всего— идеалы воинствующего рыцарства, прославлявшие силу, ловкость, доблесть, честь, особенно утвердившиеся в период арабского владычества в XIV-XV вв.; строгий этикет испанского королевского двора и суровый фанатичный аскетизм католической церкви.

Именно эти факторы обусловили противоречивую эстетику испанского костюма, которая, с одной стороны, утверждала типичное для Ренессанса подчеркивание природных форм и пропорций фигуры, с другой— требовала спрятать «грешную плоть», запретить обнажение тела, изменить пластичные мягкие округлые контуры фигуры угловатыми жесткими линиями.

В испанском костюме впервые в европейском костюме применяется каркас.


В мужском костюме- это стеганая прокладка (вата, опилки, конский волос), на которую натягивали все главные части одежды: закрытый, плотно прилегающий короткий колет и короткие, до коленей, шаровидные штаны.

В женском костюме- появляется корсет из лозы или металлической сетки, покрытый сверху и снизу ватой и простеганный с тканью.

С помощью накладки из конского волоса создавали плоский конус торса, пряча естественную выпуклость груди.

С помощью бюска (узкой деревянной или металлической пластинки, которую прикрепляли к корсету) уплощали живот и зрительно заужали талию.

Нижнюю часть женской фигуры прятал второй конус— воронкообразный металлический вертюгаден, на который натягивалась юбка.

В мужском и женском костюмах линия плеча искусственно расширялась плечевыми валиками и посаженной головкой рукава.

Специфическим элементом футлярного, чопорного каркасного костюма, который сковывал поворот головы, заставлял ее всегда держаться поднятой кверху, был брыжжевый воротник.

В испанском костюме исчезает длинная мужская одежда, оставаясь только в форменной, и тем самым окончательно утверждается разрыв между формами мужской и женской одежды.

Ткани, цвет, орнамент

Наиболее распространенными в испанском костюме были узорчатые (тканые, вышитые, набивные) ткани. Характерный рисунок— большие медальоны-клейма с изображением стилизованных животных, символов христианской религии, геральдические мотивы.
В узоре использовалось много золота и серебра на насыщенном цвете фона. Узорчатые ткани украшались и разнообразными нашивками, парчовыми лентами, золотыми шнурами, кружевами, которые нашивались по вертикали или диагонали.

В конце XVI в. модными стали темные тона в одежде: серый, красный, фиолетовый, зеленый, коричневый; гладкие ткани, монохромное решение костюма. Черный цвет широко использовался в одежде без траурной символики.

А теперь немного углубимся в детали.

Мужской костюм

Основными частями испанского мужского костюма были сорочка, колет, набедренные штаны, верхняя одежда.

Сорочка под наглухо закрытым колетом не играла важной декоративной роли в костюме, за исключением брыжжевого воротника и высоких манжет из полотна или батиста, отделанных кружевами.

Колет— короткая до талии или до бедер одежда прилегающего силуэта с застежкой спереди на пуговицы, с отрезной баской. Воротник— стойка. Рукава— узкие длинные с наплечными валиками. Колет простеган на жесткой прокладке. В конце XVI в. появляется колет «с гусиным чревом»— пансерон, в котором нижняя, опущенная на живот часть переда подбивалась конским волосом.

Набедренные штаны также подбивались конским волосом, были шаровидной формы. Часто их отделывали вертикальными полосами декоративной ткани, которые прикреплялись вверху и внизу и свободно свисали по всей длине.

Верхней одеждой служили плащи и ропы типа итальянской симары. Ропа— распашная одежда с декоративными висячими рукавами и наплечниками. Ее носили расстегнутой или застегнутой высоко под шеей (рис. 3).

Женский костюм

По эстетическим представлениям испанцев ХVI в., идеальной считалась худая и стройная женская фигура.
Отношения ширины юбки к росту -1:1,5, длины лифа к длине юбки - 1:2.
Голова укладывается в фигуре 7 раз. Треугольный силуэт костюма с четкими и графичными внешними контурами делает фигуру устойчивой и монументальной.

Женская сорочка, так же как и мужская, почти не виднелась из-под платья. Брыжжевый воротник имел специфическую форму: не монолитную круговую, а раскрытую спереди, открывающую шею— воротник Стюарт. Однако использовалась и замкнутая форма брыжжи различной ширины и способа драпировки.

В начале XVII в. брыжжи трансформируются в большой стоячий веероподобный воротник Медичи.

Платье испанки было отрезным по талии с глухим закрытым лифом на корсете. Лиф спереди заканчивался длинным острым мысом. Крой его был сложным: конструкция с отрезным бочком и вытачками. Естественная линия груди уплощена с помощью ватной или волосяной прокладки.

Платье часто украшалось нагрудной вставкой— сеткой из золоченых шнуров и жемчужных нитей.

Pазнообразными были рукава: узкие длинные (до запястья) с наплечниками; двойные, верхний из другой ткани с разрезами по всей длине, книзу расширен.

К лифу платья обычно пришивались две юбки на воронкообразном вертюгадене. Верхняя имела спереди треугольный разрез или застежку на петли и банты.

Этот декоративный прием в моделировании женского костюма получит свое дальнейшее развитие и обогащение в ХVII в.

Основными видами верхнего платья были робы, плащи, мантильи. Роба— распашная цельнокроеная одежда без рукавов или с короткими буфированными рукавами и наплечниками. Ее носили расстегнутой или застегивали высоко у шеи.

Мантилья— накидка-покрывало из черной или белой тонкой ткани или кружева.

В испанском женском и мужском костюмах широко распространены были навесные украшения: жемчужные ожерелья, ювелирные пояса, серьги, перстни, цепи, камеи.

Любви не нужны объяснения. Ей нужны поступки. Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Всегда одна

Дочь Франции


Имя: Маргарита Валуа
Происхождение: Иль-де-Франс
Сословие: дворянство
Титул: королева
Обращение: ваше величество

Анкета персонажа





Сообщение: 414
Зарегистрирован: 10.11.09
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.10 13:40. Заголовок: Пресловутый вертюгад..

Любви не нужны объяснения. Ей нужны поступки. Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Всегда одна

Дочь Франции


Имя: Маргарита Валуа
Происхождение: Иль-де-Франс
Сословие: дворянство
Титул: королева
Обращение: ваше величество

Анкета персонажа





Сообщение: 415
Зарегистрирован: 10.11.09
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.10 14:09. Заголовок: В продолжение банкет..


В продолжение банкета...

Западноевропейские костюмы XV-XVI веков

Западноевропейские костюмы Франции, Германии, Англии развиваются в эпоху Возрождения под влиянием Италии, а затем Испании. Однако были и свои специфические черты национального развития.

Мужской костюм


Основные части мужского костюма были те же, что и в итальянском и испанском. Однако в его силуэте значительно резче выявлялись горизонтальные линии, преувеличивались объемы. Чрезмерным было увлечение разрезами, которыми обильно украшались колеты, штаны, головные уборы, обувь, перчатки..

Разрезы на ткани пришли в моду из костюма ландскнехтов— солдат наемной армии, которые обычно прорезали свою трофейную одежду в местах плечевых, локтевых и коленных сгибов для удобства движения. Повышенный интерес к ним как к средству декоративного украшения одежды очень быстро распространился в костюме Западной Европы, особенно в костюме Германии.
Разрезы длиной 5-8 см в форме овала, сердца, треугольника, ромба располагали вертикальными или диагональными рядами по всей поверхности ткани. Ткань подкладки выпускалась через разрезы, создавая буфы разной величины и формы. С середины XVI в. к подкладке пришивали полосы ткани, которые декоративно свисали по всей длине одежды.

В связи с широким использованием разрезов и объемной орнаментации в моде были однотонные гладкие ткани: бархат, атлас, сукно. Цветовая гамма разнообразная и яркая.

В начале XVI в. в мужском костюме поверх чулок-штанов стали носить верхние короткие набедренные штаны. Чулки-штаны отрезали выше коленей, натягивали на верхние штаны и подвязывали декоративными лентами— подвязками.

Верхней мужской одеждой было шаубе— распашное, расширенного силуэта, на подкладке, а также плащ. Одежда дополнялась плоскими головными уборами, широконосой обувью типа «коровья морда».

Украшения широко использовались как в мужском, так и в женском костюме. Это были массивные ожерелья с подвесками в несколько рядов, браслеты, цепи, кольца, серьги.

Во французском придворном костюме XVI в.

предпринимались попытки феминизировать мужской костюм, заимствуя детали и элементы женского костюма. Щеголи— «миньоны» декольтировали грудь, завивали волосы, носили серьги, надевали женские головные уборы и муфты.

Женский костюм

Женский западноевропейский костюм также развивается вначале под влиянием моды Италии, а затем Испании. Однако во Франции понимание женской красоты было иное. Пышность полнотелых итальянок, худощавость и чопорность испанок одинаково не удовлетворяют изысканный вкус француженок.

Используя жесткую форму каркасного костюма пирамидального силуэта, они создают свои пропорции и цветовое решение.
Форма вертюгадена стала не воронкообразной, как в Испании, а барабанной, цилиндрической, юбки в отличие от испанских пышно драпировались. Длина юбки была короче испанской— до косточки. Декольте сохранило типичную для Ренессанса форму широкого и глубокого выреза, который оформлялся вставкой и жестким веерообразным кружевным воротником.


В Германии еще долго сохраняется г-образный готический силуэт в женском костюме, отсутствует каркасная основа. В соотношении объемов нет характерного для этой эпохи стремления силуэта к горизонтали.

В английском женском костюме наиболее сильными были испанское и французское влияния.
Конструктивное решение костюма

В костюме эпохи Возрождения широко используются достижения кроя предшествующей эпохи. В женском итальянском котт к деталям переда добавляется передний центральный клин юбки, вшиваемый высоко на линии талии и создающий фалды и расширение. Необходимый объем на выпуклость груди создается плавной линией верхней части лифа, проходящей через центр груди к середине переда на линии талии. Соединяясь с декоративной вставкой, эти линии образуют треугольник. Средний шов спинки выше линии талии имеет большой прогиб, который вместе с отрезной талией обеспечивает наиболее полное прилегание в этой части изделия и, кроме того, акцентирует высокое положение линии талии в силуэте.

Подкроенная овально линия проймы имеет большой припуск на свободу по глубине и ширине. Нестабильное соединение с рукавом шнуровкой или другим декоративным способом не требует соответствия оката рукава длине проймы. Большая щель между ними является средством декоративного решения костюма.

В деталях кроя колета ясно ощущаются округлые линии силуэта отвлеченной схемы мужской фигуры. Большие припуски в плечевой части полочки, спинки, рукавов рассчитаны на жесткую объемную прокладку.
Распространение моды

Частые путешествия, развитие торговли, культурные связи между странами способствовали усиленному взаимному влиянию в искусстве, заимствованию внешних форм быта.

В сближении форм костюма европейских стран эпохи Возрождения большое значение имело распространение моды. Возникшая в эпоху развитого средневековья мода как кратковременное господство определенных форм в рамках общего художественного стиля начинает распространяться в разных формах не только внутри страны, но и за ее пределами.

Первыми предшественниками современных рисунков мод являются портреты знати, на которых подробно выписываются мельчайшие детали одежды.

Немецкий дипломат Сигизмунд Герберштейн, служивший при дворах многих стран, в том числе и в России, издает в 1560 г. в Вене автобиографию, сопровождая ее своими портретами в польском, испанском, русском и турецком костюмах.

В Аугсбурге купцы Шварцы (отец и сын) заказывают свои акварельные портреты во всех костюмах, которые они когда-либо носили на протяжении всей жизни. Все собрание состоит из 140 рисунков.

В Париже в 1562 г. издаются рисунки национальных костюмов народов мира— копии листов Энеи Вико.

В Италии Чезаре Вечеллио издает сборник рисунков для кружев, которым пользуются набойщики тканей во всех европейских странах.

Наличие разнообразных форм распространения моды помогает усилению влияния и заимствованию костюмов различных народов; мода постепенно приобретает интернациональные черты.

Любви не нужны объяснения. Ей нужны поступки. Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет