On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Дамы и господа, ролевая литературная игра по мотивам бессмертной трилогии Александра Дюма "Королева Марго", "Графиня де Монсоро" и "Сорок пять" находится в неактивном виде. Однако, вы, как читатели, можете прогуляться по ее разделам и страницам и погрузиться в атмосферу последней четверти 16 века, в мир грандиозных политических интриг, опасных приключений, возвышенной романтической любви, поединков чести и благородства!

Рейтинг игры- NC-18. Читая форум, Вы тем самым подтверждаете, что Вам исполнилось 18 лет, и принимаете на себя всю ответственность за просмотр взрослого контента. Если Вы несовершеннолетний - пожалуйста, покиньте эту страницу.

Игра приостановлена на неопределенный срок. По всем вопросам и с предложениями пишите rusrielty@yandex.ru
ПРАВИЛА  СПИСОК РОЛЕЙ   СОБЫТИЯ ИГРЫ


АвторСообщение
Всегда одна

Дочь Франции


Имя: Маргарита Валуа
Происхождение: Иль-де-Франс
Сословие: дворянство
Титул: королева
Обращение: ваше величество

Анкета персонажа





Сообщение: 513
Зарегистрирован: 10.11.09
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.11 00:01. Заголовок: Все мы родом из детства... Про советских принцесс.


О воспитании девочек-принцесс

Тема, наиболее актуальная для дам моего поколения - 70-80-х, но полагаю, что предлагаемая статья окажется интересной и более молодым людям, родившимся уже в постсоветскую эпоху.


Бог, не суди: Ты не был женщиной на Земле! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


Всегда одна

Дочь Франции


Имя: Маргарита Валуа
Происхождение: Иль-де-Франс
Сословие: дворянство
Титул: королева
Обращение: ваше величество

Анкета персонажа





Сообщение: 514
Зарегистрирован: 10.11.09
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.11 00:08. Заголовок: Ваше пионерское высо..


Ваше пионерское высочество или Советское воспитание девочки.

# Говоря о советском воспитании, большинство исследователей касаются лишь идеологических догм, которые вдалбливались юным строителям Коммунизма. Однако в Стране Советов дети не так часто ходили строем, как это хотят представить некоторые ангажированные историки. Советская система воспитания была весьма многогранной, хотя на первый, поверхностный взгляд, она имела целью воспитать некий послушный винтик. К тому же в разные десятилетия советская система педагогического воздействия могла быть совершенно разной. Возьмём, к примеру, воспитание девочек в 1970-1980-е годы. Да, советский ребёнок вроде бы не имел пола - образование и пестование было всеобщим, одинаковым и, якобы, бесполым. Мол, в детсадах и школах ковали будущих тягловых лошадей или научных грымз, которые между делом должны ещё кого-то там рожать. Ни разу.

<\/u><\/a>
<\/u><\/a>
# Э.Булатов, О.Васильев. Галантные дамы и кавалеры из сказки Шарля Перро.

<\/u><\/a>
# Евгения Симонова в роли Принцессы.

На деле мы имеем совершенно другое - в СССР к 1970-м годам сложилась интереснейшая, хотя и неофициально-семейная традиция воспитывать из девочек ни много ни мало - барышень, принцесс. Не спешите меня опровергать и кричать про стихи о Ленине и Революции, которые Вы читали, стоя на стульчике перед гостями. Всё это так - красногалстучные хоры, макулатурные десанты, всеобщее трудовое закаливание и пионерлагерные Зарницы были на месте. Просто, помимо всего этого, девочка 1970-1980-х годов получала чисто девочковое, принцессовое воспитание.

Причём, Советская Власть не только не мешала сему пестованию, но и негласно одобряла. Мир советской пионерки эпохи Застоя был наполнен музицированием, танцами, Новогодними Ёлками с неизменным костюмом Снежинки (а не Анки-Пулемётчицы), с книжками Дюма о королях и королевах, с альбомами советских барышень - песенниками и анкетами. Девочки рисовали принцесс и Золушек, перерисовывали иллюстрации Булатова с Васильевым, а те, кто не умели рисовать, запасались копиркой.

<\/u><\/a>
<\/u><\/a>
# Э.Булатов, О.Васильев. Высокий Ренессанс и Спящая Красавица.
<\/u><\/a>
# Либуше Шафранкова - любимая Золушка моего поколения.

Барственность воспитания имела свои социально-экономические корни. Во-первых, это повышение благосостояния советских граждан, начавшееся в 1960-е годы и достигшее к середине 1970-х определённого уровня. Родители уже не рвались в Космос или на стройки социализма (разве что на заграничные - помогать монголам прокладывать новые дороги, например). В моде был уютный, стабильный и красивый быт. Детей в семье было мало - бывшие шестидесятники не собирались ставить рекорды в деторождении, поэтому одна девочка в семье - это было нормально.

Она тут же становилась пупом Земли - ей принимались вдалбливать всё самое модное и культурно-актуальное, начиная от фигурного катания, заканчивая непременным инглишем. Воспитание суровым трудом в самой семье было редкостью - все, а особенно бабушки-ударницы, спешили дать своим девочкам всё лучшее и оградить от ПТУ-шных тягот жизни. А всё лучшее в их понимании было связано с интеллектуально-культурной сферой. Пышные банты, гольфики с помпонами, попытка украсить школьные платья необычным (обязательно причудливым) воротничком одобрялось окружающими.

<\/u><\/a>
# Таня Проценко сыграла актуальную девочку-барышню.

Опять же, можно вспомнить общесоветскую любовь к золотым эполетам и красивому прошлому - с его дворянскими гнёздами и декабристской романтикой. Причём, в отличие от любви к буржуазному Западу, эта привязанность к аристократической культуре не осуждалась государством - более того, под неё подводилась отменная идеологическая база - взять из дворянской культуры всё самое ценное. Ну если взрослые дяди играются во флигель-адъютантов, то девочкам и подавно можно играть в принцесс и барышень. В одной из программ, посвящённых созданию фильма про Буратино, была хорошая фраза: «Все девочки Советского Союза хотели сыграть Мальвину...»

Это, конечно, слишком сильно сказано, однако, я полагаю, что большинство девочек всё-таки не отказались бы. Мальвина - эталонная девочка-принцессочка, изнеженная и капризная, но склонная к авантюре. Была в продаже и кукла Мальвина - все хотели её заполучить. Причём, её довольно быстро раскупали - даже немецкие куклы могли спокойно стоять, а вот Мальвина - нет. Она не была самой-самой любимой героиней нашего детства, но несомненно символизировала вечную девочковость, которая развивается в любых условиях, даже если газеты и призывают влезать на трактор.

<\/u><\/a>
# М.Майофис - бургундский мир Кота в Сапогах.

Мир костюмных фильмов - отечественных и заграничных, мир телевизионных водевилей с красивыми платьями, париками, портьерами - всё это окружало советскую девочку с самого детства. Да, радио кричало о повышении надоев и добыче нефти, а дорогой Леонид Ильич призывал крепить солидарность с мужественным народом Никарагуа. Но от этого спокойно можно было уйти в мир виконта де Бражелона и королевы Марго. Как интеллигентные тётеньки уходили в свой мир театральных премьер, классической музыки и антикварного Сологуба (или Соллогуба - кому кто нравится), так и девочки убегали в мир книжных Версалей и рисованных принцесс.

Сколько пионерок взахлёб читали про любовь Луизы Лавальер и молодого Луи XIV! Сколько их наблюдало за романом Бюсси и Монсоро в пятисерийном французском сериале! Всё это было тоже сугубо нашим, незапрещаемым, нормальным. И неправда, что куклы советской эпохи имели сугубо прикладное значение - научить будущую рабочую лошадь пеленать и укачивать. Девочки разыгрывали с куклами настоящие действа - в том числе из сказок или из «фильмов с принцессами». Не знаю, как у Вас, а мы в дочки-матери вообще никогда не играли! Некоторые критики могут сказать, что, мол, эта барственность воспитания стала причиной когнитивного диссонанса и ещё чего-нибудь неприятного. Но на деле советские пионерки получили свою дозу правильного женского воспитания и пошли по жизни с общекультурным багажом - виконт де Бражелон ещё никому не повредил, на самом деле.
<\/u><\/a>

# История Людовика и Луизы была среди самых интересных...
<\/u><\/a>

# Таким образом, в позднем СССР наблюдалось множество позиций, касавшихся воспитания ребёнка. Все эти позиции могли сосуществовать друг с другом не противореча. В нашем сознании умещалось всё - и Версаль, и пионеры-герои, и рисованные куколки, и сборы макулатуры. И никакого насилия над личностью ребёнка не наблюдалось - хочешь быть прынцессой - будь ею. Но не забудь, что завтра - пионерский слёт.

# В постинге использованы иллюстрации из коллекций Сергея Бабушкина ([info]babs71) и сообщества [info]gallant_age.

Исходный постинг с иллюстрациями -
http://zina-korzina.livejournal.com/452817.html?thread=28397265&style=mine#t28397265<\/u><\/a>

Автор - очень интересный публицист, историк, специализирующийся на советском периоде, знаток Галантного века и николаевской эпохи, и мастер кукол.

Бог, не суди: Ты не был женщиной на Земле! Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Всегда одна

Дочь Франции


Имя: Маргарита Валуа
Происхождение: Иль-де-Франс
Сословие: дворянство
Титул: королева
Обращение: ваше величество

Анкета персонажа





Сообщение: 515
Зарегистрирован: 10.11.09
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.11 00:19. Заголовок: Хочу заодно поправит..


Хочу заодно поправить два случайных авторских "косяка" :
во-первых, французский сериал "Графиня де Монсоро", не пяти, а семисерийный, а во-вторых, роман у Бюсси все-таки был с Дианой, а не с Монсоро )))

Бог, не суди: Ты не был женщиной на Земле! Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет