On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Дамы и господа, ролевая литературная игра по мотивам бессмертной трилогии Александра Дюма "Королева Марго", "Графиня де Монсоро" и "Сорок пять" находится в неактивном виде. Однако, вы, как читатели, можете прогуляться по ее разделам и страницам и погрузиться в атмосферу последней четверти 16 века, в мир грандиозных политических интриг, опасных приключений, возвышенной романтической любви, поединков чести и благородства!

Рейтинг игры- NC-18. Читая форум, Вы тем самым подтверждаете, что Вам исполнилось 18 лет, и принимаете на себя всю ответственность за просмотр взрослого контента. Если Вы несовершеннолетний - пожалуйста, покиньте эту страницу.

Игра приостановлена на неопределенный срок. По всем вопросам и с предложениями пишите rusrielty@yandex.ru
ПРАВИЛА  СПИСОК РОЛЕЙ   СОБЫТИЯ ИГРЫ


АвторСообщение
Desipere in loco

le fou du roi


Имя: Жак-Антуан д`Анжлер
Происхождение: Гасконь
Сословие: дворянство
Титул: шевалье
Обращение: месье, мэтр
Анкета персонажа





Сообщение: 159
Зарегистрирован: 11.11.09
Репутация: 7

Награды: За неоценимый вклад в развитие форума и великолепное выполнение функций Мастера и технического  администратора. За разработку и техническое исполнение обновленного дизайна форума!
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 23:36. Заголовок: Конфликтогены - информация к размышлению


Господа, посещающие этот раздел! Вашему вниманию предлагается небольшой информативный очерк о том, что есть конфликтогены и как их можно распознать в общении - будь оно игровое, персонажное или вполне даже реальное.

Дословный перевод слова «конфликтоген» — «рождающий конфликты». Конфликтогеном может являться любой предмет, вещь, идея, взгляд, выявляющие различия, отношения, слова, действия (или бездействие), могущие привести к возникновению конфликтной ситуации и перерастанию ее в конфликт. Слово «могущие» является здесь ключевым, т. к. оно раскрывает причину опасности конфликтогена и уменьшает нашу бдительность по отношению к нему.
Провоцирующим моментом в общении является наличие конфликтогенов в речи (фразы и слова) и поведении (действия, бездействие) оппонента.
Большинство конфликтогенных действий можно отнести к одному из типов:
• стремление к превосходству — снисходительное отношение и тон, но с оттенком доброжелательности; хвастовство; категоричность; безапелляционность; навязывание своих советов; подшучивание; перебивание собеседника; повышение голоса;
• проявления агрессивности — она может быть как характерной для человека, так и ситуативной, т. е. реакцией на сложившиеся обстоятельства;
• проявления эгоцентризма. Эгоцентризм — это ценностная ориентация человека, характеризующаяся абсолютным преобладанием личных интересов над интересами окружающих;
• нарушение правил. Нарушение дисциплины, правил этики, внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, дорожного движения и т. д. Собственно, правила и выработаны как средство предупреждения конфликтов;
• открытое недоверие;
• неблагоприятное стечение обстоятельств;
• перебивание собеседника, принижение его значимости;
• подчеркивание различий между собой и собеседником не в его пользу;
• устойчивое нежелание признавать свои ошибки и чью-то правоту;
• заниженная оценка вклада партнера в общее дело и преувеличение собственного;
• постоянное навязывание своей точки зрения;
• неискренность в суждениях;
• резкое ускорение темпа беседы и ее неожиданное окончание;
• неумение выслушать и понять точку зрения собеседника и еще многое другое, что обычно воспринимается окружающими крайне негативно.

Конфликтогены типа «стремление к превосходству» и «проявления эгоцентризма» относятся к области скрытой агрессии, т. к. они представляют собой посягательство, хоть и завуалированное, на достоинство человека, его интересы. Скрытая агрессия провоцирует отпор в виде явной, более сильной агрессии.

Основными словами-конфликтогенами в общении являются:
• слова, выражающие недоверие: «вы меня обманули», «я вам не верю», «вы не разбираетесь» и др.;
• слова-оскорбления: «идиот», «подонок», «чудак на букву “М”», «стервец, «тряпка»» и т. п;
• слова-угрозы: «мы еще встретимся на …», «я вам это припомню!», «ты еще пожалеешь!» и др.;
• слова-насмешки: «каракатица с короткими ножками», «очкарик», «лопоухий», «мямля», «дистрофик» и др.;
• слова-сравнения: «уставился как баран», «захрюкал как поросенок», «роешься в бумагах, как свинья в апельсинах», «повторяешь как попка-дурак», «как телеграфный столб» и др.;
• слова, выражающие отрицательное отношение: «я тебя ненавижу», «я не хочу с тобой разговаривать», «ты мне противен» и др.;
• слова-долженствования: «вы обязаны», «ты должен» и др.;
• слова-обвинения: «это все из-за вас», «вы все испортили», «вы лгун и обманщик», «ты во всем виноват» и др.;
• слова, выражающие категоричность: «всегда», «ничего и никогда», «все», «никто», «ни за что» и др.;
• слова — ссылки на отрицательные мнения других людей о человеке: «мне твой бывший … говорил», «недаром мне говорили, что вы конфликтная, теперь я понимаю», «а говорят, что в прошлом вы…» и т. п.

Конфликтогены по отношению к потребностям:
• потребность в информации. Каждый человек чувствует себя неуютно, если ощущает недостаток информации о ситуации, в которой он находится. Самые очевидные конфликтогены — это сокрытие информации, дезинформация, т. е. обман;
• навязывание собеседнику недоступного стиля речи . Если в разговоре с человеком вы сыплете терминами, которых он не знает, то, с одной стороны, вы как бы отсекаете его от важной для него информации, а с другой — вызываете у него чувство неполноценности;
• некоторая таинственность, часто проявляющаяся в дружеском общении: вот двое перешептываются, переглядываются, давая тем самым понять окружающим, что их связывает некая тайна, что они являются «особами, приближенными к императору»;
• потребность во внимании. Эта потребность проявляется у разных людей по-разному. У некоторых — это желание сконцентрировать на себе внимание окружающих, у других, наоборот, быть в тени и не привлекать к себе внимания;
• потребность в общении и потребность уйти от общения. Конфликтогеном будет стремление как навязать свое общество, так и отсутствие отклика на просьбу пообщаться.
• плагиат является острым конфликтогеном не только в литературном творчестве или в науке, но и в устной речи.

Потребность в обвинении, в поиске виноватого («козла отпущения») — это фрустрирующая потребность человека в психологической безопасности, защищенности. Обвинение выдвигается почти всегда исключительно с позиции «сверху», оно санкционирует наказание и основывается на негативной оценке.

Работа с конфликтогенами — это работа по выявлению, осознанию и формированию правильного отношения к ним. Вот основные правила работы с конфликтогенами:
  • Узнавайте конфликтогены «в лицо».
  • Учитесь понимать потребности человека.
  • Помните, что ограничить воздействие конфликтогенов гораздо легче, если их вовремя обнаружить.
  • Старайтесь в общении действовать по принципу «если не я, то кто же?» Это будет способствовать ограничению влияния разрушительных конфликтогенов.
  • Стремитесь к ясности высказываний, недвусмысленности и информативности.
  • Не жалейте сил для создания вокруг себя атмосферы психологического комфорта и общности людей (синтонность).

    Пользуйтесь, господа! Надеюсь, что многим дуэлянтам будет полезно узнать, откуда у вашего намерения обнажить шпагу ноги растут:)

  • Свободный человек всегда говорит правду. Но не всем. Спасибо: 4 
    ПрофильЦитата Ответить
    Новых ответов нет


    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет