On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Дамы и господа, ролевая литературная игра по мотивам бессмертной трилогии Александра Дюма "Королева Марго", "Графиня де Монсоро" и "Сорок пять" находится в неактивном виде. Однако, вы, как читатели, можете прогуляться по ее разделам и страницам и погрузиться в атмосферу последней четверти 16 века, в мир грандиозных политических интриг, опасных приключений, возвышенной романтической любви, поединков чести и благородства!

Рейтинг игры- NC-18. Читая форум, Вы тем самым подтверждаете, что Вам исполнилось 18 лет, и принимаете на себя всю ответственность за просмотр взрослого контента. Если Вы несовершеннолетний - пожалуйста, покиньте эту страницу.

Игра приостановлена на неопределенный срок. По всем вопросам и с предложениями пишите rusrielty@yandex.ru
ПРАВИЛА  СПИСОК РОЛЕЙ   СОБЫТИЯ ИГРЫ


АвторСообщение
Haud semper errat fama

папский легат


Имя: Марко Гальярди
Происхождение: Флоренция
Сословие:дворянcтво
Титул: сеньор
Обращение: ваша честь

Анкета персонажа





Сообщение: 158
Зарегистрирован: 11.11.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3

Награды: За исторические изыскания о музыкальных инструментах Марко Гальярди вознаграждается Орденом Страдивари!За верность игре, модераторскую и игровую активность, Марко Гальярди награждается Орденом Золотой Шпоры!за титанический труд  по развитию форума и индивидуальную работу с игроками!
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 01:41. Заголовок: Malleus Maleficarum


Поскольку мы играем с учетом исторического процесса, то некоторые религиозные ритуалы и обычаи могут ввести почтенную публику в замешательство. Я открываю специальную тему, где будет разъясняться смысл некоторых действий по отношению к ведьмам, еретикам и прочим, кто попадет в поле зрения недремлющего ока святой Инквизиции.

Дисклеймер - не читать детям, беременным и кормящим матерям, и людям с чувствительной психикой


Все дороги ведут в Рим Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 27 , стр: 1 2 All [только новые]


Haud semper errat fama

папский легат


Имя: Марко Гальярди
Происхождение: Флоренция
Сословие:дворянcтво
Титул: сеньор
Обращение: ваша честь

Анкета персонажа





Сообщение: 159
Зарегистрирован: 11.11.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3

Награды: За исторические изыскания о музыкальных инструментах Марко Гальярди вознаграждается Орденом Страдивари!За верность игре, модераторскую и игровую активность, Марко Гальярди награждается Орденом Золотой Шпоры!за титанический труд  по развитию форума и индивидуальную работу с игроками!
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 02:31. Заголовок: Молот ведьм (нем. He..


Молот ведьм (нем. Hexenhammer, лат. Malleus Maleficarum) — известный средневековый бестселлер, настольная книга любого инквизитора, трактат по демонологии. Написан двумя германскими инквизиторами-доминиканцами Генрихом Крамером (Генрикус Инститорис) и Якобом Шпренгером. Опубликован в 1486 году.

Эта книга — инструкция по распознаванию ведьм, стала наиболее популярным обоснованием и руководством в «Охоте на ведьм» конца XV — середины XVII века. Признается как католиками, так и протестантами.

В книге описаны многочисленные «случаи из практики», приведена детальная процедура определения факта дьявольских козней, справедливости обвинений по отношению к ведьме, методы дознания, порядок применения пыток, делопроизводство при допросе. Все выводы, которые делают в своем расследовании авторы подтверждаются цитатами из текстов "Священного писания", Канона Episcopi, Библии, Отцов Церкви, ученых-философов (например, Аристотель). Все доказательства основываются на "Божественном церковном и гражданском праве".

Directorium inquisitorum Николая Эймерика - первая признанная книга по демонологии, издана в 1376, переиздана в Испании в 1503 и в Риме в 1578. Вторая настольная книга инквизитора.

Святая инквизиция — общее название ряда учреждений Римско-католической церкви для борьбы с ересью.

«Цель Инквизиции — уничтожение ереси; ересь же не может быть уничтожена без уничтожения еретиков; а еретиков нельзя уничтожить, если не будут уничтожены также защитники и сторонники ереси, а это может быть достигнуто двумя способами: обращением их в истинную католическую веру или обращением их плоти в пепел, после того, как они будут выданы в руки светской власти» (Бернард Ги)

Смертная казнь, как и конфискация, была мерою, которую в теории Инквизиция не применяла. Её дело было употребить все усилия, чтобы вернуть еретика в лоно Церкви; если он упорствовал, или если его обращение было притворным, ей нечего было с ним более делать. Как не католик, он не подлежал юрисдикции Церкви, которую он отвергал, и Церковь была вынуждена объявить его еретиком и лишить своего покровительства. Первоначально приговор был только простым осуждением за ересь и сопровождался отлучением от Церкви или объявлением, что виновный не считается более подсудным суду Церкви; иногда добавлялось, что он передаётся светскому суду, что он отпущен на волю — выражение, обозначавшее, что окончилось уже прямое вмешательство Церкви в его судьбу.

Казнь осуществляла светская власть. По светским законам того времени, упорная ересь и отречение от веры приравнивались к государственной измене (тягчайшему из известных преступлений) и наказывались властями соответственно. Сожжение широко применялось, так как, с одной стороны, происходило без «пролития крови», а с другой стороны пламя считалось средством «очищения» и могло спасти душу.

Все дороги ведут в Рим Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Верна Екатерине

фрейлина королевы-матери


Имя: Мария Екатерина Луиза де Вилуаз
Происхождение: Париж
Сословие: дворянство
Обращение: мадемуазель

Анкета персонажа





Сообщение: 146
Зарегистрирован: 30.11.09
Репутация: 4

Награды: За постоянство, верность форуму и активное участие не только в игровых, но и внеигровых разделах!
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 04:00. Заголовок: http://www.lib.ru/HR..

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Haud semper errat fama

папский легат


Имя: Марко Гальярди
Происхождение: Флоренция
Сословие:дворянcтво
Титул: сеньор
Обращение: ваша честь

Анкета персонажа





Сообщение: 162
Зарегистрирован: 11.11.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3

Награды: За исторические изыскания о музыкальных инструментах Марко Гальярди вознаграждается Орденом Страдивари!За верность игре, модераторскую и игровую активность, Марко Гальярди награждается Орденом Золотой Шпоры!за титанический труд  по развитию форума и индивидуальную работу с игроками!
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 18:56. Заголовок: «Божий суд» — способ..


«Божий суд» — способ выявления виновности путем испытания - ордалии (огнём, раскалённым железом, водой). Применялся, когда обычные судебные средства не давали нужных результатов.

Разновидность «Божьего суда» — судебный поединок. Между спорящими назначались поединки: считалось, что «высшие силы» обеспечат победу правому над лжецом и преступником. Если обвиняли женщину, то за неё мог заступиться какой-нибудь рыцарь. В основе «Божьего суда» лежит религиозное представление о том, что истина может быть установлена только вмешательством Бога. С течением времени (в Англии в XII веке, во Франции в XIII веке) «Божий суд» был заменён судом присяжных, но методы его применялись в дальнейшем инквизицией.

Выдержавший ордалии признавался оправданным, не выдержавший — виновным. Утонувший в реке считался оправданным — Бог его забрал в лучший мир, он раньше попал на небо.

Испытание водой ("купание ведьмы") - палач крепко связывал руки и ноги женщины и сталкивал ее в воду. Если женщина всплывала на поверхность, - а так происходило с большинством, - то признавалась ведьмой, ибо вода, стихия чистоты, не принимала ее. Если ведьма тонула (соответственно, умирала от утопления), то это значило, что Господь принимал ее душу, и ее признавали невиновной. И все с чистой совестью расходились по домам.

Все дороги ведут в Рим Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Первая среди равных

Любительница авантюр


Имя:Франсуаза де През
Откуда:Вьенна
Сословие:
дворянка
Анкета персонажа





Сообщение: 130
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 4

Награды: За активное участие в игре, прекрасный литературный стиль, содержательные посты и отменное чувство юмора!
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 20:57. Заголовок: Марко Гальярди А ещ..


Марко Гальярди
А еще были признаки, по которым можно было отличить ведьму от обычной честной женщины... Так-то, если женщина часто проводит время в одиночестве - она ведьма, если женщина красива - она ведьма... ну и еще куча признаков, по которым практически любую женщину можно было причислить к сонму ведьм. Хорошо бы выложить их все, пусть наши дамы прочтут и задумаются!

Женщины, которые хорошо себя ведут - не имеют шансов войти в историю! Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Бич Божий

военный советник Филиппа II


Имя: Алонсо де Куэва
Откуда: Дамаск
Сословие: дворянство
Титул: гранд
Обращение: ваше сиятельство
Анкета персонажа





Сообщение: 57
Зарегистрирован: 14.11.09
Репутация: 1

Награды: за очень полезную и чрезвычайно интересную историческую информацию
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 21:27. Заголовок: Франсуаза де През же..


Франсуаза де През женщина нас всех погубила, женщина охотно слушает дьявола и соблазняет мужчину, у нее всегда на одну ловушку больше, чем у мужчин...
Как же нам вас не бояться?

И неспроста магометане верят, что Ад в основном населен женщинами...

Мы все умрем Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Haud semper errat fama

папский легат


Имя: Марко Гальярди
Происхождение: Флоренция
Сословие:дворянcтво
Титул: сеньор
Обращение: ваша честь

Анкета персонажа





Сообщение: 164
Зарегистрирован: 11.11.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3

Награды: За исторические изыскания о музыкальных инструментах Марко Гальярди вознаграждается Орденом Страдивари!За верность игре, модераторскую и игровую активность, Марко Гальярди награждается Орденом Золотой Шпоры!за титанический труд  по развитию форума и индивидуальную работу с игроками!
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 21:33. Заголовок: Не вопрос! Листая &#..


Не вопрос! Листая "Молот ведьм".... Вот, например, глава первая - "Является ли утверждение о существовании ведьм настолько католически правоверным, что упорное отрицание его должно считаться определенно еретичным?" Читаем далее...далее...
"...из этимологии слова femina (женщина), происходящего от fe (fides - вера) и minus (менее). Таким образом, слово femina значит - "имеющая меньше веры". Ведь у нее всегда меньше веры...Итак, женщина скверна по своей природе, так как она скорее сомневается и скорее отрицает веру, а это образует основу для занятия чародейством."
В общем, Фоменко нервно курит в стороне.

"В их натуре не подчиняться, следовать своим собственным внушениям. Поэтому Теофраст был такой крутой пацан говорит: "Если ты предоставишь к ее услугам целый дом, а за собой оставишь лишь какое-либо право голоса, то она будет думать, что ей не доверяют. Она начнет вступать в споры. А если ты не поторопишься ей уступить, она приготовит яд и будет искать помощи у кудесников и ясновидцев". Отсюда - чародеяния.
"Домострой" после этого - книжка с картинками для детей.

Мне продолжить? Глава - "О ведьмах, предающихся демонам"

"Относительно того, какие женщины преимущественно занимаются колдовством, надо сказать следующее. Среди скверных женщин господствует три главных порока, а именно: неверие, честолюбие и алчность к плотским наслаждениям. Эти-то женщины и предаются чародеяниям. ...Опыт показывает, что ведьмы производят бесчисленное множество любовных чар среди людей различнейших состояний, возбуждая любовь, доводя ее до любовного исступления и мешая им слушать доводы разума. Это грозит уничтожением веры и усугубляется тем, что эти ослепленные препятствуют возбуждению процессов против ведьм. А отсюда - ежедневный рост и распространение сей скверны."

Все дороги ведут в Рим Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Первая среди равных

Любительница авантюр


Имя:Франсуаза де През
Откуда:Вьенна
Сословие:
дворянка
Анкета персонажа





Сообщение: 132
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 4

Награды: За активное участие в игре, прекрасный литературный стиль, содержательные посты и отменное чувство юмора!
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 12:10. Заголовок: Алонсо де Куэва, боя..


Алонсо де Куэва, бояться нас не надо, нас надо любить. Относительно "Молота ведьм" - впечатляющее произведение, конечно! Это же какой талант надо было иметь, чтобы создать такую массовую истерию по всей Европе...


Женщины, которые хорошо себя ведут - не имеют шансов войти в историю! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Desipere in loco

le fou du roi


Имя: Жак-Антуан д`Анжлер
Происхождение: Гасконь
Сословие: дворянство
Титул: шевалье
Обращение: месье, мэтр
Анкета персонажа





Сообщение: 155
Зарегистрирован: 11.11.09
Репутация: 7

Награды: За неоценимый вклад в развитие форума и великолепное выполнение функций Мастера и технического  администратора. За разработку и техническое исполнение обновленного дизайна форума!
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 06:35. Заголовок: Марко Гальярди пишет..


Марко Гальярди пишет:

 цитата:
Если ведьма тонула (соответственно, умирала от утопления), то это значило, что Господь принимал ее душу, и ее признавали невиновной.


Иногда того, что женщина, подвергнутая испытанию водой, шла ко дну, было достаточно, чтобы признать ее невиновной и вытащить до того, как она захлебнется.

Свободный человек всегда говорит правду. Но не всем. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бог всегда на стороне более сильной армии

non le lion, mais le chacal


Имя: Жан Фредерик, граф де Мортей
Откуда: Турень
Сословие: дворянин

Анкета персонажа





Сообщение: 14
Зарегистрирован: 10.01.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 13:47. Заголовок: Франсуаза де През, с..


Франсуаза де През, сударыня, для того чтобы "Охота на ведьм" приобрела такой размах, одного "Молота" было мало. Там множество факторов оказали свое влияние: войны, голод, болезни. Все это прекрасно способствовало массовой истерии.

Ищу себя в твоих глазах... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Верна Екатерине

фрейлина королевы-матери


Имя: Мария Екатерина Луиза де Вилуаз
Происхождение: Париж
Сословие: дворянство
Обращение: мадемуазель

Анкета персонажа





Сообщение: 214
Зарегистрирован: 30.11.09
Репутация: 5

Награды: За постоянство, верность форуму и активное участие не только в игровых, но и внеигровых разделах!
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.10 22:11. Заголовок: http://s001.radikal...



Ведьмы и инквизиция
Предъявление обвинения

Пытка "Молитвенный крест"

Пытка ведьмы устройством
Охрана колыбели

Пытка ведьмы устройством
Кресло инквизиции

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Верна Екатерине

фрейлина королевы-матери


Имя: Мария Екатерина Луиза де Вилуаз
Происхождение: Париж
Сословие: дворянство
Обращение: мадемуазель

Анкета персонажа





Сообщение: 215
Зарегистрирован: 30.11.09
Репутация: 5

Награды: За постоянство, верность форуму и активное участие не только в игровых, но и внеигровых разделах!
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.10 22:24. Заголовок: http://s001.radikal...



Дыба. Это одно из наиболее распространенных орудий пытки, встречающихся в исторических описаниях. Дыбу применяли на всей территории Европы. Обычно это орудие представляло собой большой стол на ножках или без них, на который заставляли лечь осужденного, а его ноги и руки фиксировали при помощи деревянных плашек. Обездвиженную таким образом, жертву растягивали, причиняя ей невыносимую боль, часто до тех пор, пока мускулы не разрывались. Вращающийся барабан для натягивания цепей использовался не во всех вариантах дыбы, а только в самых хитроумных моделях. Палач мог взрезать мускулы жертвы, чтобы ускорить окончательный разрыв тканей. Тело жертвы вытягивалось более чем на 30 см, прежде чем разорваться. Иногда жертву крепко привязывали к дыбе, чтобы легче использовать другие методы истязания, такие как щипцы для зажимания сосков и других чувствительных частей тела, прижигания каленым железом и др.

Колесование. Популярное в средние века устройство, как пыток, так и казни, применялось только при обвинении в колдовстве. Обычно процедура была разделена на две фазы, обе достаточно болезненные. Первая состояла в переломах большей части костей и суставов при помощи маленького колеса, называемого колесом дробления и снабженного снаружи множеством шипов. Вторая была разработана на случай казни. Предполагалось, что жертва, разбитая и искалеченная таким способом, буквально подобно веревке проскользнет между спицами колеса на длинный шест, где и останется ожидать смерти. Популярная разновидность этой казни совмещала колесование и сожжение на костре - в таком случае смерть наступала быстро. Процедура была описана в материалах одного из судебных разбирательств в Тироле. В 1614 году бродяга по имени Вольфганг Зельвейзер из Гаштейна, признанный виновным в сношениях с дьяволом и насылании бури, был приговорен судом Лейнца одновременно к колесованию и сожжению на костре.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Haud semper errat fama

папский легат


Имя: Марко Гальярди
Происхождение: Флоренция
Сословие:дворянcтво
Титул: сеньор
Обращение: ваша честь

Анкета персонажа





Сообщение: 245
Зарегистрирован: 11.11.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5

Награды: За исторические изыскания о музыкальных инструментах Марко Гальярди вознаграждается Орденом Страдивари!За верность игре, модераторскую и игровую активность, Марко Гальярди награждается Орденом Золотой Шпоры!за титанический труд  по развитию форума и индивидуальную работу с игроками!
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.10 22:36. Заголовок: "Страсти-то каки..


"Страсти-то какие!"
Только, ради Бога, не примеряйте к себе, не пользуйтесь в домашних условиях. С этими установками работают только профессионалы.
Хотелось бы прочитать про сам процесс обвинения.

Все дороги ведут в Рим Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Верна Екатерине

фрейлина королевы-матери


Имя: Мария Екатерина Луиза де Вилуаз
Происхождение: Париж
Сословие: дворянство
Обращение: мадемуазель

Анкета персонажа





Сообщение: 216
Зарегистрирован: 30.11.09
Репутация: 5

Награды: За постоянство, верность форуму и активное участие не только в игровых, но и внеигровых разделах!
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.10 22:46. Заголовок: http://s004.radikal...



Ведовские процессы обычно начинались с молитвы. В то время как все присутствующие коленопреклоненно слушали монаха, читавшего молитву, другой кропил обвиняемую святой водой. На переднем плане видны приготовленные розги и.другие орудия пыток. На стене висит позорное одеяние, в которое вскоре предстоит облачиться обвиняемой и в котором ее будут пытать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Верна Екатерине

фрейлина королевы-матери


Имя: Мария Екатерина Луиза де Вилуаз
Происхождение: Париж
Сословие: дворянство
Обращение: мадемуазель

Анкета персонажа





Сообщение: 217
Зарегистрирован: 30.11.09
Репутация: 5

Награды: За постоянство, верность форуму и активное участие не только в игровых, но и внеигровых разделах!
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.10 22:53. Заголовок: С середины XVI в. од..


С середины XVI в. одержимость ведовством, главным образом во Франции, Швейцарии и Германии, приняла жуткие формы. За 10 лет, с 1581 по 1591 г., в одной только Лотарингии было сожжено более 1000 ведьм. То же самое происходило в Бургундии и Гаскони, где фанатики-судьи за короткое время отправили на костер около 600 ведьм. В соседней Германии, в курфюршестве Трирском, а начиная с 1603 г. и в Фульдском аббатстве, охота на ведьм велась не менее успешно. Но особенной жестокостью отличались архиепископы Бамберга, Вюрцбурга и Кельна. Кровавые преследования ведьм начались здесь почти одновременно: в Бамберге в 1626-1631 гг., в Вюрцбурге в 1627- 1631 гг. и в Кельне в 1627-1639 гг. Целью всех этих гонений было одно - полное уничтожение ведовской секты. Начинали обычно с женщин низших сословий. Но на этом дело не заканчивалось. О том, как развивались события, можно судить по списку ведьм, которые были сожжены в Вюрцбурге. Уже на третьем костре среди пяти женщин оказался мужчина, первый, но не последний. Через некоторое время охотники за ведьмами взялись за людей благородного происхождения.
На четвертом костре погибла жена бургомистра, а на пятом - жена одного из членов ратуши. Сам бургомистр и члены ратуши вскоре последовали за ними. Затем настала очередь их детей: двенадцатилетней, девятилетней и, наконец, даже самой младшей из сестер. Потом принялись за учеников и студентов. На одиннадцатом костре впервые было казнено лицо духовного звания. Так и продолжалась эта бесконечная пляска смерти, уравнявшая людей всех возрастов, профессий и сословий. Террор в Бамберге, где судилища проводил сумасшедший викарий, был поистине ужасен, но в Кельне дела обстояли еще хуже. «Верно, погибло уже полгорода, - писал в письме потрясенный очевидец. - Брошены в тюрьмы и сожжены профессора, кандидаты права, священники, каноники и викарии, члены монашеских орденов... Канцлер с канцлершей тоже осуждены». И далее: «Трех-четырехлетние дети заводят шашни с Дьяволом. Сжигают студентов и юношей благородных кровей в возрасте девяти-четырнадцати лет...» В деревнях порой недоставало дров для этих костров. В ужасе люди бежали за пределы страны. С мольбами о помощи обращались они к императору и папе Римскому. Вняв просьбам своего духовника, император Фердинанд II обратился сначала с увещеваниями, а затем и с угрозами к тем, кто поощрял этот террор. Папа Урбан VIII направил двух своих кардиналов в Кельн, приказав им положить конец кровавому безумию. Но, несмотря на все усилия, благочестивые убийства продолжались еще долго. Лишь через несколько лет к ослепленным яростью епископам стал возвращаться разум. Когда погасли костры, сумрачная тень пала на цветущие некогда края. Хозяйство пришло в упадок, налоги не поступали в казну; многие семьи были казнены, а уцелевшие бежали из этих мест. Оставшиеся в живых подсчитывали своих мертвецов: в Бамберге, как и в Вюрцбурге, было уничтожено более 600 человек, а в Кельне свыше 1000.
Многие положения демонологии вызывали споры с самого момента их появления, и поначалу некоторые ученые и духовные лица открыто выражали свое особое мнение. Однако чем сильнее безумие захватывало людей, тем опаснее было спорить с общепринятыми взглядами. В конце концов лишь очень храбрые люди дерзали противостоять всеобщему помешательству. Одним из наиболее известных был голландский врач доктор Иоганнес Вир (1515 - 1588). Ему, лейб-медику вольнодумного князя, достало мужества опубликовать в 1563 г. книгу, выход которой был подобен взрыву бомбы. Называлась она «О демоническом наваждении». Из названия видно, что имел в виду автор: все эти мерзкие выдумки о ведьмах внушил людям сам Дьявол именно затем, чтобы они учинили ведовские процессы, эту «бойню невинных», преступив тем самым заповеди милосердного Господа. Властям же надлежит распознать сатанинские козни и запретить процессы, расстроив таким образом план царя преисподней. Впрочем, книга доктора Вира, вызвавшая в стане охотников за ведьмами ярость и возмущение, не могла положить конец этому безумию. Однако к протесту Вира отважились присоединиться и другие.
В начале XVIII в., когда кровавая вакханалия достигла своего апогея, в немецкоязычных странах появились серьезные сочинения, в которых как в зеркале отразились современные настроения. Авторами их были прежде всего лица духовного звания, как католики, так и протестанты. Ни один из них не подвергал сомнению тот факт, что Дьявол способен прельщать людей и подбивать их на всякие греховные дела. Однако, по их мнению, охотники за ведьмами безмерно преувеличивали эту опасность. Что же до остального: полетов по небу, соития с Дьяволом, непогоды и порчи животных, вызванных ведьмами, и многого другого -все это пустые выдумки. И стоит князьям исполнить свой долг и отнестись со всей строгостью к охотникам за ведьмами, как это немедленно станет очевидным. Прежде всего надо отменить ужасные пытки, и тогда ведьмы исчезнут сами собой.
Сколь ни впечатляющими были эти аргументы, заметных перемен они не принесли, равно как и книга доктора Вира «О демоническом наваждении», вышедшая на полстолетия раньше. Однако исподволь все это оказывало влияние, доводы их вразумляли отдельных князей, епископов и бургомистров, способствуя, пусть сперва неприметному, началу крушения основ борьбы с ведовством. После Тридцатилетней войны (1618 - 1648), отмеченной жестокостями и политическими потрясениями, в мировоззрении правящих кругов стран Западной Европы наметились глубокие перемены. Люди вынуждены были признаться, что с развитием естественных наук многие «божественные истины» стали выглядеть чистейшими фантазиями. Новой идеей, овладевшей умами людей, стала идея о человеке как существе разумном, руководствующемся в своей личной и общественной жизни не некими предрассудками, а собственными разумными представлениями. Этот свободолюбивый дух эпохи раннего Просвещения нашел выражение в творчестве мыслителей того времени. В Голландии, самой свободной стране тогдашней Европы, прозвучала наиболее резкая критика одержимости ведовством. В своем двухтомном сочинении «Очарованный мир» знаменитый амстердамский проповедник доктор Балтазар Беккер (1634 - 1698) сурово осудил протестантских собратьев по вере, равно как и всех верящих в ведьм. Не Дьявол внушил людям эти мерзкие выдумки, как утверждал в свое время доктор Вир, люди сами обманывают себя. В Библии говорится о существовании Дьявола. Однако ничего другого нам о нем не известно. Один только Бог правит миром. Наделять же Дьявола столь большим могуществом, как это делают охотники за ведьмами, есть глупость и грех перед Господом. Возмущению единоверцев Беккера не было предела. По их настоянию его изгнали из проповедников и не допускали к причастию. С этих пор проповедником мог стать лишь тот, кто письменно заверял, что отвергает ересь Беккера. Тем не менее реакционерам не удалось остановить победное шествие этой книги. Наиболее разумные князья уже давно поняли, что так дальше продолжаться не может. Когда правитель графства Вадуц (ныне Лихтенштейн) в 1677 - 1680 гг. организовал охоту на ведьм, распорядившись сжечь 300 человек, в дело вмешался сам император. В 1684 г. (за 7 лет до выхода книги Беккера) он приказал арестовать графа и пожизненно заточить в тюрьму за эти беззаконные процессы.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Верна Екатерине

фрейлина королевы-матери


Имя: Мария Екатерина Луиза де Вилуаз
Происхождение: Париж
Сословие: дворянство
Обращение: мадемуазель

Анкета персонажа





Сообщение: 218
Зарегистрирован: 30.11.09
Репутация: 5

Награды: За постоянство, верность форуму и активное участие не только в игровых, но и внеигровых разделах!
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.10 23:01. Заголовок: Основной задачей инк..


Основной задачей инквизиции являлось определение, является ли обвиняемый виновным в ереси.
С конца XV века, когда в Европе начинают распространяться представления о массовом присутствии заключивших договор с нечистой силой ведьм среди обычного населения, в её компетенцию начинают входить процессы о ведьмах. В то же время подавляющее число приговоров о ведьмах вынесли светские суды католических и протестантских стран в XVI и XVII веках. Хотя инквизиция действительно преследовала ведьм, точно так же поступало и практически любое светское правительство. К концу XVI века римские инквизиторы начали выражать серьёзные сомнения в большинстве случаев обвинения в ведовстве.
Также в компетенцию инквизиции с 1451 года Папа Николай V передал дела о еврейских погромах. Инквизиция должна была не только наказывать погромщиков, но и действовать превентивно, предупреждая насилие. Внесудебных расправ инквизиция не допускала. Кроме обычных допросов, применялась, как и в светских судах того времени, пытка подозреваемого. Юристы католической церкви огромное значение придавали чистосердечному признанию. В том случае, если подозреваемый не умирал в ходе следствия, а признавался в содеянном и раскаивался, то материалы дела передавались в суд.
Судебная процедура
Инквизитор допрашивал свидетелей в присутствии секретаря и двух священников, которым было поручено наблюдать, чтобы показания верно записывались, или, по крайней мере, присутствовать, когда они были даны, чтобы выслушивать их при чтении полностью. Это чтение происходило в присутствии свидетелей, у которых спрашивали, признают ли они то, что сейчас им было прочитано. Если преступление или подозрение в ереси было доказано на предварительном следствии, то оговоренного арестовывали и сажали в церковную тюрьму, в случае если в городе не было доминиканского монастыря, который обыкновенно заменял ее. После ареста подсудимый подвергался допросу, и против него тотчас же начиналось дело согласно правилам, причем делалось сравнение его ответов с показаниями предварительного следствия.
В первые времена инквизиции не существовало прокурора, обязанного обвинять подозреваемых лиц; эта формальность судопроизводства выполнялась словесно инквизитором после заслушания свидетелей; сознание обвиняемого служило обвинением и ответом. Если обвиняемый признавал себя виновным в одной ереси, напрасно уверял он, что он не виновен по отношению к другим; ему не разрешалось защищаться, потому что преступление, за которое он был предан суду, было уже доказано. Его спрашивали только, расположен ли он сделать отречение от ереси, в которой признавал себя виновным. Если он соглашался, то его примиряли с Церковью, накладывая на него каноническую епитимью одновременно с каким-нибудь другим наказанием. В противном случае он объявлялся упорным еретиком, и его предавали в руки светской власти с копией приговора.
Смертная казнь, как и конфискация, была мерою, которую в теории Инквизиция не применяла. Её дело было употребить все усилия, чтобы вернуть еретика в лоно Церкви; если он упорствовал, или если его обращение было притворным, ей нечего было с ним более делать. Как не католик, он не подлежал юрисдикции Церкви, которую он отвергал, и Церковь была вынуждена объявить его еретиком и лишить своего покровительства. Первоначально приговор был только простым осуждением за ересь и сопровождался отлучением от Церкви или объявлением, что виновный не считается более подсудным суду Церкви; иногда добавлялось, что он передаётся светскому суду, что он отпущен на волю — ужасное выражение, обозначавшее, что окончилось уже прямое вмешательство Церкви в его судьбу. С течением времени приговоры стали пространнее; часто уже начинает встречаться замечание, поясняющее, что Церковь ничего не может более сделать, чтобы загладить прегрешения виновного, и передача его в руки светской власти сопровождается следующими знаменательными словами: debita animadversione puniendum, то есть «да будет наказан по заслугам». Лицемерное обращение, в котором Инквизиция заклинала светские власти пощадить жизнь и тело отпавшего, не встречается в старинных приговорах и никогда не формулировалось точно.
Инквизитор Пегна не задумывается признать, что это воззвание к милосердию было пустою формальностью, и объясняет, что к нему прибегали только с той целью, чтобы не казалось, что инквизиторы согласны на пролитие крови, так как это было бы нарушением канонических правил. Но в то же время Церковь зорко следила за тем, чтобы её резолюция не толковалась превратно. Она поучала, что не может быть и речи о каком-либо снисхождении, если еретик не раскается и не засвидетельствует своей искренности выдачей всех своих единомышленников. Неумолимая логика св. Фомы Аквината ясно установила, что светская власть не могла не предавать еретиков смерти, и что только вследствие своей безграничной любви Церковь могла два раза обращаться к еретикам со словами убеждения раньше, чем предать их в руки светской власти на заслуженное наказание. Сами инквизиторы нисколько не скрывали этого и постоянно учили, что осужденный ими еретик должен быть предан смерти; это видно, между прочим, из того, что они воздерживались произносить свой приговор над ним в пределах церковной ограды, которую осквернило бы осуждение на смертную казнь, а произносили его на площади, где происходило последнее действие аутодафе. Один из их докторов XIII века, цитируемый в XIV веке Бернаром Ги, так аргументирует это: «Цель Инквизиции — уничтожение ереси; ересь же не может быть уничтожена без уничтожения еретиков; а еретиков нельзя уничтожить, если не будут уничтожены также защитники и сторонники ереси, а это может быть достигнуто двумя способами: обращением их в истинную католическую веру или обращением их плоти в пепел, после того, как они будут выданы в руки светской власти»

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Haud semper errat fama

папский легат


Имя: Марко Гальярди
Происхождение: Флоренция
Сословие:дворянcтво
Титул: сеньор
Обращение: ваша честь

Анкета персонажа





Сообщение: 258
Зарегистрирован: 11.11.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5

Награды: За исторические изыскания о музыкальных инструментах Марко Гальярди вознаграждается Орденом Страдивари!За верность игре, модераторскую и игровую активность, Марко Гальярди награждается Орденом Золотой Шпоры!за титанический труд  по развитию форума и индивидуальную работу с игроками!
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 00:51. Заголовок: 3) канонический проц..


3) канонический процесс[3].

В каноническом процессе с давних пор, кроме обвинения (accusatio), появилась и другая форма уголовного преследования, которая называлась иногда евангелической (evangelica)[4], это—донос (denuntiatio). Рядом с последним стояла еще третья форма—обвинение по достоверному слуху, по народной молве (mala fama, infamatio, diffamatio clamosa, clamor publicus). Развитию этих последних форм в значительной степени содействовали т. н. объездные суды (Sendgerichte і, возникшие еще в IV веке. Эти суды представляли собою следующее. Время от времени, обыкновенно раз в год, епископ объезжал свою паству и творил суд. Приехав в определенное место, он выбирал из жителей несколько наиболее достойных доверия лиц (обыкновенно 7 человек). Эти лица приводились к присяге, в которой обещали давать правдивые ответы об известных им преступлениях, на вопросы, которые будут им предложены. Затем их допрашивали, неизвестно ли им о совершении каких-либо преступлений в их местности; им перечисляли целый ряд разнообразных преступлений, и они должны были сообщить, что им известно по поводу каждого из этих видов преступлений. На основании их показаний возбуждалось преследование против оговоренных ими лиц (diffamatio). Долгое время от оговора можно было очиститься присягой. Но при Иннокентии III розыскной процесс получил дальнейшее развитие и более строгую обрисовку, при которой очистительная присяга, как средство против доноса и оговора, была отменена[5]. Основаниями для розыска (inquisitio) являлись народная молва (infamia) и донос (denuntiatio). Доносчику нередко предоставлялось участие в розыске, тогда розыск носил название inquisitio cum promovento, а доносчик — promotor inqusitionis. Первою ступенью розыска было секретное исследование основательности молвы или доноса (inquisitio famae). Затем, заподозренный вызывался, ему сообщали пункты обвинения (capitula), и он должен был присягнуть, что даст правдивые ответы на эти пункты. Затем ему прочитывали свидетельские показания, записанные судьей, и подробно допрашивали, Более строгий характер носил процесс против еретиков. Дела эти с XIII в. были, как правило, изъяты из компетенции епископов и поручались папой особым делегатам (inquisitio delegata). В этих процессах применялись более строгие наказания, в широких размерах применялась пытка, и при сообщении обвиняемому свидетельских показаний, скрывали имена свидетелей.

Крайнее свое развитие инквизиционный процесс получил, как известно, в испанской инквизиции. В этой последней преследование еретиков было возложено на особое государственное учреждение. Подсудимый подвергался в этом суде суммарному допросу, без указания пунктов обвинения; только после допроса ему сообщали обвинительный акт. Письменность, тайна и устранение каких-либо следов состязательности достигли здесь крайнего развития. Инквизиторы были государственными чиновниками, которые назначались королями и утверждались папой. В 1484 г. в Испании была учреждена должность государственного обвинителя еретиков (promotor fiscal).

[3] О каноническом процессе и его влиянии см. статью Richard Schmidt, Die Herkunft des Inquisitionsprozesses, в сборнике Pestschrift d. Universität in Preiburg zum fünfzigjährigen Jubiläum. 1902. стр. 65 сл. Глазер, y. c. § 8- Rosenfeld, y. c. § 3. Тальберг, y. c I, 29 сл. Фойницкий, Курс, § 8.
[4] Это название объясняется тем, что в основание ее приводилось одно место из евангелия Матфея (гл. 18, ст. 15—17).
[5] Она была отменена Латеранским собором 1215 года.

Из сферы канонического права инквизиционный процесс перешел в область светского законодательства и, в течение ряда веков, господствовал в Европе. Принципы этого процесса сначала проникали в судебную практику, укреплялись в ней, а затем находили себе более или менее отчетливое выражение в законодательстве. В Германии начала розыскного процесса получили ясное выражение в бамбергском уставе 1507 г., в бранденбургском 1516 г. и в Каролине (1532 г.), в практике же элементы инквизиционного порядка стали укореняться задолго до этих кодексов. Господство инквизиционного процесса продолжалось в Германии до половины XIX столетия. Во Франции инквизиционные начала, также прививавшиеся задолго путем практики, нашли выражение в ордонансах 1498, 1539 и 1670 гг. и продолжали господствовать до конца XVIII столетия.

Познышев С.В. Элементарный учебник русского уголовного процесса. Москва, 1913. // Allpravo.Ru - 2004. § 15. § 16.


Все дороги ведут в Рим Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Haud semper errat fama

папский легат


Имя: Марко Гальярди
Происхождение: Флоренция
Сословие:дворянcтво
Титул: сеньор
Обращение: ваша честь

Анкета персонажа





Сообщение: 259
Зарегистрирован: 11.11.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5

Награды: За исторические изыскания о музыкальных инструментах Марко Гальярди вознаграждается Орденом Страдивари!За верность игре, модераторскую и игровую активность, Марко Гальярди награждается Орденом Золотой Шпоры!за титанический труд  по развитию форума и индивидуальную работу с игроками!
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 00:52. Заголовок: “Extravagantia de ac..


“Extravagantia de accusatione, denuntiatione et inquisitione” процесс по делам веры может начаться по троякому основанию.

1) Если кто-либо предъявит перед судьей кому-либо обвинение в совершении преступления ереси или в покровительстве еретикам. При этом такой обвинитель обязан быть готовым к представлению доказательств. Если он таких доказательств не сможет представить, то он может претерпеть наказание за ложные сведения.

2) Если обвинение предъявляется денунциатом (доносителем), который не ручается за достоверность своих показаний и не берется их доказывать. Он утверждает лишь, что доносит на еретика, движимый рвением к вере, или желая избегнуть отлучения за сокрытие ереси или наказания, которым грозит светский судья.

3) Если до слуха инквизиторов дошла молва, что в таком-то и таком-то городе имеются еретики, занимающиеся тем-то и тем-то. Это – обвинение путем инквизиции. В этом случае инквизитор начинает действовать не по указанию какого-либо обвинителя, а по своему собственному почину.

Обвиненный в ереси имел мало шансов доказать свою невиновность. Допрос вел сам инквизитор с помощниками, а краткое изложение процесса записывалось судебным клерком. Главной целью было любым способом доказать вину. Обвиняемому не разрешалось иметь адвоката, даже если бы он смог его найти, да и свидетели давали показания в его пользу неохотно, опасаясь обвинения в соучастии. Те, кто давал показания против обвиняемого, могли оставаться анонимными на том основании, что иначе их могли запугать, так что зачастую обвиняемый в лучшем случае мог лишь прочитать краткое изложение их показаний.

В отличие от светской процедуры церковный инквизиторский суд мог использовать показания любых свидетелей, в том числе лжесвидетелей, преступников и отлученных от церкви. Обвиняемому же разрешалось лишь назвать имена своих врагов и надеяться, что некоторые из них совпадут с именами свидетелей. Но главной целью инквизиторов было получение признания из уст самого обвиняемого, ибо, если вина его не была им самим подтверждена, еретик мог быть примирен с церковью. Если обвиняемый не соглашался признать свою вину, к нему могло быть применено принуждение – сперва тюремное заключение при последовательно ухудшавшихся условиях содержания, а вскоре и пытка, сперва ограниченная, то есть такая, при которой нельзя было проливать кровь и наносить непреходящие увечья, а затем палачам разрешалось почти все.

Как только вина считалась установленной, публично выносился приговор в форме “общей проповеди”. Еретики, которые “искренне раскаялись”, могли быть примирены с церковью и получали более легкое наказание – от денежного штрафа в случае незначительной вины до длительного тюремного заключения, когда осужденного заковывали в кандалы и сажали на хлеб и воду. Порой обвиняемый обязан был носить на одежде особую нашивку – свидетельство своего бесчестия, из-за чего над ним нередко издевалась толпа. В некоторых случаях полагалось совершить паломничество. Но те, кто отказывался отречься от своей ереси, или отказывался от собственных первоначальных признаний, или же вообще не желал признать себя виновным, передавались светскому суду, чтобы он вынес им соответствующий приговор.


Все дороги ведут в Рим Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Haud semper errat fama

папский легат


Имя: Марко Гальярди
Происхождение: Флоренция
Сословие:дворянcтво
Титул: сеньор
Обращение: ваша честь

Анкета персонажа





Сообщение: 292
Зарегистрирован: 11.11.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6

Награды: За исторические изыскания о музыкальных инструментах Марко Гальярди вознаграждается Орденом Страдивари!За верность игре, модераторскую и игровую активность, Марко Гальярди награждается Орденом Золотой Шпоры!за титанический труд  по развитию форума и индивидуальную работу с игроками!
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 20:54. Заголовок: Согласно христианско..


Согласно христианскому вероучению, существует ряд деяний, которые являются греховными и недостойными истинного христианина. Классификация деяний по этому признаку основывается на библейских текстах, в особенности на десяти заповедях Закона Божьего и евангельских заповедях. Ниже приводится приблизительный список деяний, которые считаются грехами вне зависимости от конфессии.

Грехи против Господа Бога
• гордыня;
• неисполнение святой воли Божией;
• нарушение заповедей: десяти заповедей Закона Божьего, евангельских заповедей, церковных заповедей;
• неверие и маловерие;
• отсутствие надежды на милосердие Господа, отчаяние;
• чрезмерное упование на милость Божию;
• лицемерное почитание Бога;
• отсутствие благодарности Господу за все Его благодеяния — в том числе и за ниспосланные им скорби и болезни;
• обращение к экстрасенсам, астрологам, гадателям, ворожеям;
• занятие «чёрной» и «белой» магией, колдовством, гаданием, спиритизмом;
• суеверие, вера в сны, приметы, ношение талисманов, чтение гороскопов даже из любопытства;
• хуление и роптание на Господа в душе и на словах;
• неисполнение обетов, данных Богу;
• призывание имени Божьего всуе, без необходимости, клятва именем Господа;
• кощунственное отношение к Священному Писанию;
• стыд и боязнь проявлять свою веру;
• нечтение Священного Писания;
• хождение в храм без усердия, искренности, лицемерное участие в богослужении;
• непочитание праздников Божьих;
• размышления о самоубийстве, попытки покончить жизнь самоубийством;

Грехи против ближнего
• неимение любви к ближним;
• неимение любви к врагам, ненависть к ним, пожелание им зла;
• неумение прощать, воздаяние злом за зло;
• отсутствие почтительности к старшим и начальствующим, к родителям;
• неисполнение обещанного, явное или тайное присвоение чужого;
• избиение, покушение на чужую жизнь;
• ограбление, вымогательство, мздоимство;
• отказ вступиться за слабого и невинного, отказ помочь попавшему в беду;
• леность и небрежность в работе, отсутствие почтения к чужому труду, безответственность;
• плохое воспитание детей — вне христианских и общечеловеческих добродетелей;
• проклятие кого-либо;
• отсутствие милосердия, скупость;
• жестокосердие, жестокость к людям, беспричинная жестокость к животным, птицам;
• прекословие, неуступление ближним, споры;
• клевета, осуждение, злословие, сплетни;
• лицемерие;
• гнев;
• обман, лжесвидетельство;
• ревность;
• злонамеренное развращение своими действиями ближних;
• измена.

Отношение к греху, его последствию и покаянию в католической церкви

Покаяние — как признание своей вины и стремление искупить свой грех. Исповедь, которая предоставляет христианину возможность получить прощение грехов от самого Бога (вопреки распространённому мнению исповедь в христианстве всегда осуществляется только Богу, священник является свидетелем). Кающийся должен проявить стремление избегать в дальнейшей жизни повторения прежних грехов, в которых он раскаялся. Тесно с понятием греха связано центральное учение христианства о спасении. Христос муками и смертью своей искупил все грехи человечества в целом и отдельного человека в частности. Воздаяние за грехи происходит как при жизни, так и после смерти человека и по делам его человек попадает либо в рай, либо в ад.

Перечень смертных грехов
Библия не приводит точного списка грехов, но предостерегает от их совершения в десяти заповедях. Список восходит к восьми помыслам Евагрия Понтийского, однако печаль заменена на зависть, а тщеславие объединено с гордыней. Впервые в такой редакции встречается у Григория Великого (VII век). Концепция семи смертных грехов получила распространение после трудов Фомы Аквинского (XIII век).

К смертным грехам относятся:
1. Гордыня (Высокомерие) (лат. Superbia)
2. Зависть (лат. Invidia)
3. Чревоугодие (Обжорство) (лат. Gula)
4. Блуд (Похоть)(лат. Luxuria)
5. Гнев (Злоба) (лат. Ira)
6. Алчность (Жадность) (лат. Avaritia)
7. Уныние (Отчаяние) (лат. Acedia)

Подобает оценивать грехи по их тяжести. Уже ощутимое в Писании, различие между грехом смертным и грехом обыденным (повседневным, или простительным) прочно вошло в Предание Церкви. Оно подкреплено человеческим опытом. Смертный грех разрушает любовь в сердце человеческом тяжким нарушением Закона Божия; он отвращает человека от Бога… Смертный грех, нарушая в нас основной жизненный принцип, которым является любовь, вызывает необходимость новой инициативы милосердия Божия и обращения сердца, совершающегося обыкновенно в рамках таинства Примирения…
Смертный грех — это столь же радикальная возможность человеческой свободы, как сама любовь. Он влечет за собой потерю любви и лишение освящающей благодати, то есть состояния благодати. Если он не искуплен раскаянием и прощением Божиим, он влечет исключение из Царства Христа и вечную смерть в аду, ибо наша свобода властна выбирать навсегда и безвозвратно.
— Катехизис Католической церкви
Любодеяние — внебрачные, либо иные осуждаемые христианской церковью половые отношения. К ним относятся - прелюбодеяния, супружеская измена, адюльтер; блуд — беспорядочная интимная связь вне или до брака, измена. Похоть — один из семи смертных грехов; тайнобрачие — тайное совершение священником за взятку бракосочетания лиц, не имевших права вступать в брак, то есть тайное сожительство и пр.

Взято из Винкипедии

Все дороги ведут в Рим Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Верна Екатерине

фрейлина королевы-матери


Имя: Мария Екатерина Луиза де Вилуаз
Происхождение: Париж
Сословие: дворянство
Обращение: мадемуазель

Анкета персонажа





Сообщение: 74
Зарегистрирован: 01.02.10
Репутация: 3

Награды: За постоянство, верность форуму и активное участие не только в игровых, но и внеигровых разделах!
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.10 23:59. Заголовок: http://s39.radikal.r..



"Вилка еретика"
Этот инструмент - плотно охватывающий шею кожаный ремень с четырьмя острыми шипами, вонзающимися в тело под подбородком и в районе грудины, препятствовал любым движениям жертвы, не мешая, однако, обвиняемому признать свою вину.
Эта разновидность вилки использовалась в судебных разбирательствах по обвинению в ереси и колдовстве, а так же при обвинении в обычных преступлениях.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Верна Екатерине

фрейлина королевы-матери


Имя: Мария Екатерина Луиза де Вилуаз
Происхождение: Париж
Сословие: дворянство
Обращение: мадемуазель

Анкета персонажа





Сообщение: 75
Зарегистрирован: 01.02.10
Репутация: 3

Награды: За постоянство, верность форуму и активное участие не только в игровых, но и внеигровых разделах!
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.10 00:00. Заголовок: http://s004.radikal...



Ведьмы и инквизиция
Казнь ведьмы

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 27 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет