On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Дамы и господа, ролевая литературная игра по мотивам бессмертной трилогии Александра Дюма "Королева Марго", "Графиня де Монсоро" и "Сорок пять" находится в неактивном виде. Однако, вы, как читатели, можете прогуляться по ее разделам и страницам и погрузиться в атмосферу последней четверти 16 века, в мир грандиозных политических интриг, опасных приключений, возвышенной романтической любви, поединков чести и благородства!

Рейтинг игры- NC-18. Читая форум, Вы тем самым подтверждаете, что Вам исполнилось 18 лет, и принимаете на себя всю ответственность за просмотр взрослого контента. Если Вы несовершеннолетний - пожалуйста, покиньте эту страницу.

Игра приостановлена на неопределенный срок. По всем вопросам и с предложениями пишите rusrielty@yandex.ru
ПРАВИЛА  СПИСОК РОЛЕЙ   СОБЫТИЯ ИГРЫ


АвторСообщение
Haud semper errat fama

папский легат


Имя: Марко Гальярди
Происхождение: Флоренция
Сословие:дворянcтво
Титул: сеньор
Обращение: ваша честь

Анкета персонажа





Сообщение: 38
Зарегистрирован: 11.11.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2

Награды: За исторические изыскания о музыкальных инструментах Марко Гальярди вознаграждается Орденом Страдивари!За верность игре, модераторскую и игровую активность, Марко Гальярди награждается Орденом Золотой Шпоры!за титанический труд  по развитию форума и индивидуальную работу с игроками!
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.09 13:55. Заголовок: Религиозная жизнь в Европе до Тридентского собора (1545-1563) и после


Религия всегда играла значительную роль в общественной жизни. В Средневековье христианство было частью внутренней жизни каждого верующего, который подчас не отличал реальное от воображаемого. Любые сны, совпадения, видения, небесные знаки, земные явления истолковывались в религиозном ключе. Главной задачей было спасение души и очищение ее от всего грешного. Над этим каждый христианин трудился всю свою сознательную жизнь. Границы Рая и Ада так же были весьма неопределенными, как и само представление о Земле – она была плоской, над ней – небесная сфера, по которой двигались планеты, по краям открывалась Бездна. Только в эпоху Возрождения, после долгих религиозных споров и толкования намеков в произведениях Отцов Церкви оформляется концепция Чистилища, а входом в Ад продолжают оставаться жерла вулканов.

Причиной перемен стали османы и специи. Специи были важной частью экономики, их везли из Малакки (совр. Индонезия), где существовал огромный рынок. Китайцы перепродавали арабам, те – христианам, и так специи привозились в Европу, где использовались для консервации пищевых продуктов. Османское завоевание перекрыло поток специй, и цены на них взлетели до небес, поэтому появилось стремление к поиску другого пути в «дальние земли». Это же обстоятельство предопределило расцвет алхимии – золота, на которое закупались специи, совсем не хватало.

Первопроходцами стали португальцы, шаг за шагом, преодолевая страх упасть в Бездну, купеческие корабли начали обследовать западное побережье Африки и в итоге - открыли этот путь. В свою очередь, испанская корона, поверив в теорию Христофора Колумба, что можно добраться до Малакки с другой стороны – снарядила корабли, и так был отрыт новый континент.
В умах общества того времени (на рубеже 15 и 16 веков) случился настоящий переворот, границы мира расширились и люди обрели жажду свободы не только в умах, но и в делах.
Такое изменение общественного уклада послужило толчком к развитию наук и религиозного самосознания.

Слабым звеном во власти Церкви оказалось понятие о благодати – божественной силе, ведущей человека к спасению. Дело в том, что еще в средине 13 века была обоснована возможность получения индульгенции (концепция была признана Церковью в 1343 г.) -«отпущение перед Богом временной кары за грехи, вина за которые уже изглажена; отпущение получает христианин, имеющий надлежащее расположение, при определенных обстоятельствах через действие Церкви, которая как распределительница плодов искупления раздает удовлетворения из сокровищницы заслуг Христа и святых и правомочно наделяет ими.». Церковь соединяет оба этих понятия, объявляя себя распорядительницей благодати, что явилось хорошей статьей дохода, и привело к злоупотреблению выдачей индульгенций (иногда могли разыграть в лотерею).

18 октября 1517 года папа Лев Х выпускает буллу об отпущении грехов и продаже индульгенций в целях «Оказания содействия построению храма св. Петра и спасения душ христианского мира». Папские продавцы индульгенций разъезжаются во все концы, что провоцирует Мартина Лютера к написанию 95 тезисов против того, что только Церковь играет роль в спасении и Папа может присваивать себе функции высшего распорядителя благодати*. Таким образом, началась новая эпоха в жизни европейского общества – Реформация.

Реформация – это массовое религиозное и общественно-политическое движение, направленное на реформирование католического христианства в соответствии с Библией. Появилось новое течение – протестантизм, который дробился на множество различных религиозных концепций (лютеранство, кальвинизм, цвинглианство, анабаптизм и пр.), схожих только в одном – он разделял общехристианские представления о бытии Бога, его триединстве, о бессмертии души, Рае и Аде (отвергая учение о Чистилище). Вместе с тем, протестантизм определил принципиальными три положения: спасение личной верой, священство всех верующих, исключительный авторитет Священного Писания (Библии). Из семи таинств оставалось только два – крещение и причащение.

Католической церкви пришлось отвечать реакцией на подобный подрыв столпов веры. В 1524 году была восстановлена инквизиция, потом введен индекс запрещенных книг, созданы два новых ордена – театинцы и иезуиты, реформированы старые ордена.
21 июля 1542 года учрежден в Риме Центральный инквизиционный трибунал (позднее получивший название «Священная канцелярия»). Этот орган - первая кардинальская Конгрегация святой инквизиции, во главе которой стоял кардинал - великий инквизитор (первым из них был кардинал Караффа). Папская инквизиция имела право судить каждого, невзирая на ранг и происхождение, могла выносить смертные приговоры, помилование по которым осуществлял только папа. Сутью инквизиции было то, что она могла делать все, принимать любые распоряжения ради того, чтобы сдержать, остановить Реформацию, истребить ее, более того - жестоко покарать каждое отклонение от католических догм**. Таким образом, обвинения в ереси путем тайных и анонимных доносов стали средством политической, экономической или личной мести.

Принять важные решения должен был Вселенский собор, который был созван в декабре 1545 года в Триденте и затянулся до 1563 года. Такая медлительность в принятии решений объясняется религиозными войнами, которые шли в условиях раздробленности германских земель и политическими союзами, в которых монархи начинали поддерживать протестантов. Важно отметить, что обращение в протестантизм приносил значительные денежные вливания в казну – у Церкви можно было отобрать все богатства и земли, как это произошло в Англии и в Швеции.

В 1562 году папа Пий IV, не принадлежавший ни к испанской, ни к французской партии, открыл третью сессию Тридентского собора (1562-1563). Он взял в свои руки осуществление реформ: церковь стояла прочно на своих догматических позициях, но споры возникли вокруг церковной иерархии – у кого больше власти на местах – у папы или местного епископа, который, по совместительству, обычно являлся одним из знатнейших феодалов. Испанцы требовали власти епископата, французы – короля, немецкий император настаивал на введении причащения обоими видами для светских лиц***, использовании национального языка при литургии и отмене целибата.

Сторонам удалось прийти к общему соглашению. Декрет о духовных таинствах предписывал восстановление религиозной дисциплины духовенства и выполнение им своих пастырских и культовых функций. Епископы обязаны были проживать по месту их епископства и следить за религиозной жизнью, моралью и нравственностью священнослужителей и исполнением ими своих обязанностей, выступать против злоупотреблений. Создавались специальные семинарии по подготовке священнослужителей, где обучались бы также священники, которые способны проводить в жизнь дух и реформы собора. Была отменена продажа индульгенций. Приняты новые декреты об отпущении грехов, о чистилище, о почитании святых. Декрет о святости брака укреплял авторитет брачных отношений, заключенных перед лицом церкви. Запрещалось накапливание доходов и чинов (должностей).

Ряд вопросов оставались открытыми, например, вопрос о папской непогрешимости, но верховная власть Папы внутри церкви была значительно укреплена.

Постановления Тридентского собора не всюду были признаны, иногда - с оговорками, либо же были встречены полным молчанием. Франция открыто отказалась провозгласить принятые собором декреты, так как усматривала в них нарушение свобод Галликанской Церкви****.
Монархи подписали с папой конкордаты (договора). Однако постепенно с увеличением папской власти внутри Церкви укреплялся и папский абсолютизм, который потом разовьется в концепцию о непогрешимости Папы.
__________________________________________

*http://ru.wikipedia.org/wiki/95_%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2
** Е. Гергей. История папства.
*** хлебом и вином, до этого таким правом обладало только духовенство. Миряне причащались священными облатками.
**** французско-католическая церковь (Болонский конкордат 1516г), имеющая собственное самоуправление, в отличие от римско-католической. Вольностями галликанской церкви гарантировалась национальная свобода представлением французскому королю права созыва соборов, церковного законодательства и высшей правительственной власти вообще, а также ограничением папского влияния посредством воспрещения въезда во Францию папских легатов, поставления папских булл под королевский контроль, отмена королевским правительством приговоров духовного суда.

Все дороги ведут в Рим Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


Haud semper errat fama

папский легат


Имя: Марко Гальярди
Происхождение: Флоренция
Сословие:дворянcтво
Титул: сеньор
Обращение: ваша честь

Анкета персонажа





Сообщение: 56
Зарегистрирован: 11.11.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2

Награды: За исторические изыскания о музыкальных инструментах Марко Гальярди вознаграждается Орденом Страдивари!За верность игре, модераторскую и игровую активность, Марко Гальярди награждается Орденом Золотой Шпоры!за титанический труд  по развитию форума и индивидуальную работу с игроками!
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 20:17. Заголовок: Папа Пий IV не успел..


Папа Пий IV не успел воспользоваться плодами своего труда, но его преемник - Пий V (1566-1572) продолжил реформы, который вышел из среды францисканцев, выполнял функции инквизитора в Северной Италии, а потом и Великого инквизитора. Он был избран при поддержке архиепископа Милана Карла Борромео, племянника предшествовавшего Папы. Новый Папа остался аскетическим монахом, считавшим своей миссией довести до триумфа контрреформацию: разделался с непотизмом*, запретил торговлю должностями, реформировал курию. В 1566-1570гг ввел единое богослужение: только на латинском языке, использование «Римского молитвенника» и «Римского псалтыря». Будучи испанским ставленником, на политическом поприще проводил определенную линию, которую можно трактовать по-разному: окончательно разорвал отношения с англиканской Церковью, дал свое благословение террору инквизиции в Испании и Италии, торопил ликвидацию гугенотов вооруженным путем в раздираемой гражданской войной Франции, противодействовал освободительной борьбе и буржуазной революции в Нидерландах.

Его огромным стратегическим успехом можно считать создание Священной лиги и объединение военного флота Испании, Венеции и Папы под предводительством Дона Хуана Австрийского в октябре 1571 года, когда был разбит турецкий флот при Лепанто.

В мае 1572г его сменил Григорий XIII (1572-1585), бывший до этого юристом в Болонье. При нем возродился непотизм; у него был незаконнорожденный сын, однако в кардиналы он произвел не его, а двух своих племянников. Самым известным делом папы Григория было осуществление реформы календаря**. Он ввел систему постоянных нунциатур - постоянных дипломатических представителей Папы Римского в государствах, с которыми Папа поддерживает официальные дипломатические отношения ***. Помимо этого – существовал институт легатов****.

Активно распространялось церковное обучение посредством ордена иезуитов. В школах и университетах можно было свободно получить хорошее образование, поэтому они стали популярны среди отпрысков знати в разных странах.
Григорий XIII видел главную опору контрреформации в Испании и был союзником Гизов против гугенотов.

Обновленное папство достигло потом пика своего могущества при Сиксте V (1585-1590), который был избран благодаря поддержке клана Медичи. Новый папа и в международной политике был сторонником примирения. Во вновь разгоревшемся испано-французском конфликте он не принял ни ту ни другую сторону, что благоприятствовало Франции. Сикст V пытался освободиться из-под испанской гегемонии при усилении французского державного противовеса. Во взаимоотношениях же с Англией он однозначно стоял на стороне испанцев. В 1587г английская королева Елизавета казнила католичку Марию Стюарт. За это папа отлучил Елизавету от церкви и объявил о крестовом походе против нее, организацию которого он возложил на Филиппа II, пообещав ему Англию в вассальную зависимость, фактически освятив испанскую агрессию. Но в 1588 г Великую армаду постигло поражение, что способствовало быстрому подъему Голландии и Англии и закату Испании, что повергло в кризис и само папство.

Папа Сикст V явился создателем администрации Церковного государства и новой, современной системы единого управления церковью. Кардинальская консистория преобразовалась как бы в совет министров, где папа был не председателем, а абсолютным господином.

Наряду с торговлей индульгенциями (до середины XVI века) главным источником папских доходов было создание новых церковных должностей и продажа их. В Папском государстве сложилась и система государственной задолженности. При этом Папе наблюдался расцвет искусства Ренессанса – архитектуры, живописи, романтической и религиозной литературы.

Современную теорию папского суверенитета в соответствии с эпохой абсолютной светской монархии разработали иезуиты и в первую очередь кардинал Роберт Беллармин (1542-1621). Согласно его представлениям, светская власть - это тело, а церковная власть - душа; папа назначен Богом надзирать за государствами, для чего он наделен полной, непререкаемой церковной властью. В религиозных делах он имеет право вмешиваться и в управление государствами. Королевская власть по своему происхождению - тоже божественна, но государь осуществляет свое предназначение через руководство народом, поэтому народ может и лишить его этой власти. Так в рамки одного учения вместились и папский абсолютизм, и народный суверенитет. Сохранился и иезуитский тезис о казни тирана, но теперь основной упор в оценке короля делался уже на верность вере.

Как же обстояли дела с религиозным самосознанием людей после Триденского собора, наметившего курс реформирования римско-католической Церкви?

Все люди были глубоко верующими в Иисуса Христа, воспринимающими Библию как единственную Книгу Жизни. Но все последующее, что окутало веру во множество оболочек из правил и представлений, в это время начало разрушаться. Главной заботой христианина оставалось индивидуальное спасение, но пути его достижения, внушаемые Церковью как институтом духовной власти, подверглись критике.

В начале 14в было введено новое место между Раем и Адом - Чистилище, место, где души умерших грешников очищаются от не искуплённых при жизни грехов. Догмат о Чистилище был введён в католицизме в 1439 г., и подтверждён в 1562. Он был отвергнут протестантами, как несоответствующий Библии. Фактически часть общества предпочла до Страшного Суда болтаться где-то между Раем и Адом до окончательного решения, полагаясь на милость Божью.

Католическая Церковь признавала 7 таинств: Крещение — погружение крещаемого в воду или обливание его водой, совершаемое над человеком в знак приобщения его к Церкви и очищающее от грехов; Миропомазание — освящение человека путем смазывания его ароматической смесью (миро); Евхаристия (причащение), при совершении которого верующие, согласно христианскому вероучению, приобщаются к Христу и тем самым освобождаются от грехов (в Православной церкви и миряне, и духовенство причащаются хлебом и вином, в католической: духовенство — хлебом и вином, миряне, как правило, лишь хлебом); Исповедь (покаяние) — раскрытие верующим своих грехов священнику и получение прощения, «отпущения грехов», от имени Христа; Брак (венчание) (в Католической церкви не подлежит расторжению); Елеосвящение (соборование) больного (согласно православному учению, больному прощаются грехи, которые он забыл или не успел исповедать); Священство (рукоположение) — посвящение в священнослужители, совершаемое епископом (сложилось в процессе образования сословия духовенства). Они были определены, как догмат, сначала на II Лионском Соборе в 1274г, а затем на Флорентийском 1439г.

В протестантизме признаются только два обряда — крещение и причащение, которые действуют не автоматически, а силой веры. Это не таинства. Человек должен совершать их сознательно (поэтому в большинстве протестантских направлений крещение совершается в совершеннолетнем возрасте). Англикане признают три таинства: крещение, причащение и брак. В лютеранской теологии таинство считается средством благодати Бога, в нем Слово Божье соединяется с физическим элементом (водой, хлебом и вином) и вместе передаются верующему. Признаются только два таинства — крещение и причастие, так как только они непосредственно установлены самим Иисусом Христом. Что фактически отрицает саму функцию священника, участвующего в этих действиях, и, соответственно, снимает все финансовые издержки. Так же становится возможным не платить десятину в Рим и не слушаться чужих указаний. Поэтому движение Реформации становится весьма привлекательным, удовлетворяющим многие интересы, в основном – финансовые.

Таким образом, если мы говорим об обществе – 70-80хх годов 16в, то оно было верующим, но очень разнородным по обрядовой части. Войны, в которые были втянуты все слои населения, проходили под маской борьбы за чистоту религии, но часто преследовали совсем иные цели. Авторитет католической Церкви поддерживался только там, где центральная власть исповедовала католицизм.
______________________________
* раздача римскими папами, ради укрепления своей власти, доходных должностей, высших церковных званий или земель близким родственникам.
** после 4 октября 1582 года сразу должно следовать 15 октября. Сначала это предложение было одобрено в католических государствах, затем оно было торжественно провозглашено Григорием XIII. (Протестантские государства приняли его спустя столетие, а Греция и Россия, где господствовало православие, перешли на этот календарь только в начале XX века.)
*** каждый нунций раз в восемь дней посылал отчеты в курию и по крайней мере дважды в год (весной и осенью) лично прибывал в Рим для доклада и получения новых инструкций.
**** В отличие от папского нунция, легат не являлся постоянным дипломатическим представителем и действовал от имени папы лишь в рамках полученного задания.

Все дороги ведут в Рим Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Haud semper errat fama

папский легат


Имя: Марко Гальярди
Происхождение: Флоренция
Сословие:дворянcтво
Титул: сеньор
Обращение: ваша честь

Анкета персонажа





Сообщение: 1131
Зарегистрирован: 11.11.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 12

Награды: За исторические изыскания о музыкальных инструментах Марко Гальярди вознаграждается Орденом Страдивари!За верность игре, модераторскую и игровую активность, Марко Гальярди награждается Орденом Золотой Шпоры!за титанический труд  по развитию форума и индивидуальную работу с игроками!
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.11 17:27. Заголовок: Каноническое право: ..


Каноническое право:

Canones Apostolorum «Правила святых апостолов», один из древнейших памятников фиксации церковного права, который лег в основу всех соборных решений Вселенской Церкви. Существовало много списков, но окончательно все 85 канонов были записаны Иоанном Схоластиком (503-577), Константинопольским Патриархом в сборнике «в 50 титулах» -Номоканоне. Трулльский Собор (Пято-Шестой Вселенский Собор) в 691г во втором правиле подтвердил каноничность «Правил».

Расхождению традиций в православии и католицизме по отношению к «Правилам» мы обязаны аббату Дионисию Малому (первая половина VI в.), который больше известен как составитель пасхальных таблиц и основоположник летосчисления от рождества Христова. Дионисий перевел с древнегреческого на латынь только первые 50 канонов, которые успели прочно войти в западную традицию, пока не выяснилось, что канонов больше.

Что именно отвергается Католической Церковью из апостольских правил? Один из самых важных канонов – 51-й.
«Если кто, епископ или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака, мяса или вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил вместе и таким образом клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен от священного чина и отвержен от Церкви. Так же и мирянин.»

Толкования XII вв, то есть, когда обе Церкви уже разошлись в Великой схизме (1054г).

Толкования Зонара. Ради воздержания не вступать в брак, удаляться от вкушения мяса и пития вина не запрещается, но гнушаться сим и удаляться сего, как вредного для души, небезукоризненно. Ибо ни в чем созданном от Бога нет зла; но вредно злоупотребление. Если бы жена, вино и прочее были причиной зла, то не были бы созданы Богом. Таким образом, клевещущий на творения Божии, хулит его зиждительную силу. Посему таковый имеет нужду в исправлении; если же не исправляется, то будет извержен и отлучен от церкви. Ибо не только достоин извержения, но и не должен быть принимаемым в церкви, как еретик.

Толкование Аристина. Всякий клирик, гнушающийся вином, мясом и браком не ради подвига, если не исправится, должен быть изгнан из церкви. То есть: таковый извергается и из церкви изгоняется.

Толкование Вальсамона. Законного брака церковь не отвергает; ибо для сего и Бог создал мужчину и женщину. Не гнушается церковь и теми, которые едят мясо и употребляют вино, если это делают благовременно и так, как предает священное учение. Ибо говориться, ничто из созданного Богом ни есть зло, но все добро во время свое. Но опять и воздерживающихся ради сего ради подвига воздержания не наказывает. Посему надлежит обращать внимание: по каким побуждениям кто воздерживается от сего. И если воздерживается, почитая нечистым как безбожнейшие богомилы – и из того, что брак, мясо и вино бывают причиной зла для тех, которые худо пользуются ими; то должен быть извержен, когда и после увещания не исправляется; и даже более – должен быть отлучен всенародно от церкви, как хулящий божие создания. Если же воздерживается ради подвига и по благочестию, не должен быть осуждаем. Посему и многие монахи ради воздержания довольное время не вкушавшие ни сыра, ни яиц, ни вина, в некоторое время вкушали их и, таким образом, уничтожали всякое подозрение и соблазн, как например блаженный пустынножитель, прозванный железным, и бывший епископом Елеи монах Феодул, на соборе, для устранения соблазнов и пустословия некоторых злых людей, вкусили сыру и яйца.

Славянская кормчая:
Презвитер или диакон гнушайся мяса, или брак хулит, отриновен от церкви. Всяк причетник и мирский человек вина, или мяса, или брака гнушайся, Аще токмо не воздержания ради, Аще не исправится, отвержен.


Все дороги ведут в Рим Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Haud semper errat fama

папский легат


Имя: Марко Гальярди
Происхождение: Флоренция
Сословие:дворянcтво
Титул: сеньор
Обращение: ваша честь

Анкета персонажа





Сообщение: 1332
Зарегистрирован: 11.11.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 12

Награды: За исторические изыскания о музыкальных инструментах Марко Гальярди вознаграждается Орденом Страдивари!За верность игре, модераторскую и игровую активность, Марко Гальярди награждается Орденом Золотой Шпоры!за титанический труд  по развитию форума и индивидуальную работу с игроками!
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 22:50. Заголовок: Подготовка к Тридент..


Подготовка к Тридентскому Собору.

С 1520г, когда была выпущена булла Exsurge Domine, в которой придавались анафеме сам Мартин Лютер и его учение, начали раздаваться настойчивые просьбы немецких католиков срочно создать Вселенский Собор, потому что память о гуситах была еще свежа (осуждение Яна Гуса произошло почти век назад на Констанцском соборе). На смену Папе Льву Х пришел Клемент VII (1523-1534) и что-то вяло пытался готовить, но это не было выгодно и кардиналам, потому что никто не хотел коренных реформ.

В политике тоже было не так ладно – Карл V Испанский был за Собор, а Франсуа I Французский – против. Их противостояние периодически превращалось в открытую войну, при этом, Клемент VII встал на сторону французского короля. Есть мнение, что если бы Папа и кардиналы так долго не тянули с Собором, и он бы был нормально проведен со всеми церковными реформами, то возможно, протестантизма бы и не было. Следующий Папа - Павел III (1534-1549) столкнулся с тем, что к этому времени уже существовали протестантские государства, с организованной церковью. Была еще одна проблема – протестанты провозгласили sola scriptura – и началась полемика и догматическая путаница. Поэтому еще одной задачей Собора было четкое определение догматики. Но ренессансный Папа из рода Медичи к этому не подходил, а больше занимался судьбой своего сына Пьера Луиджи, которому выкроил часть Папской области - Парму и Пьяченцу, а внука женил на побочной дочери Карла V. А так же довел конфликт с Генрихом VIII Английским – до конечной точки. В 1535г Павел III отправил нунциев ко всем дворам с просьбой собраться на собор, 2 июня 1536г булла о созыве собора в Мантуе – 23 мая 1537г. Но в этот момент опять между Испанией и Францией началась война, и дата Собора начинает постоянно откладываться. Карл V был лично заинтересован в решении проблемы с протестантами, поэтому предложил созвать конференцию, на которую приехали бы теологи от католиков и протестантов, выявили противоречия и достигли объединения. Такая конференция была собрана в Ратисборне в 1541г, там были лидеры протестантов - Меланхтон, Мартин Букер и Жан Кальвин, от католиков – Гаспар Контарини. В итоге все поняли, что объединение невозможно. Камень преткновения – учение о евхаристии.

В 1542г появилась очередная булла о Соборе в Триденте. Это был первый город за пределами Италии, епископ города являлся и его же синьором. В 80 милях к северу располагался Инсбрук – резиденция Карла V. Были назначены три легата – кардинал Ги Мария дель Монте, Марчелло Червини – богослов, Реджинальд Поль – англичанин. 2 ноября 1542г они приехали в Тридент и нашли там только одного епископа, и это был сам епископ Тридентский. К маю приехало еще 12 епископов. Французский король запретил своим епископам ехать. Между Карлом V и Павлом III тоже произошло охлаждение, и император запретил ехать на собор своим епископам. В 1544г – был заключен мир между королями, и 13 марта 1545г легаты снова приехали в Тридент, а 13 декабря 1545г – состоялось торжественное открытие. Собор продолжался с большими перерывами, прерывался конфликтами Франции и Испании.


Все дороги ведут в Рим Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Haud semper errat fama

папский легат


Имя: Марко Гальярди
Происхождение: Флоренция
Сословие:дворянcтво
Титул: сеньор
Обращение: ваша честь

Анкета персонажа





Сообщение: 1333
Зарегистрирован: 11.11.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 12

Награды: За исторические изыскания о музыкальных инструментах Марко Гальярди вознаграждается Орденом Страдивари!За верность игре, модераторскую и игровую активность, Марко Гальярди награждается Орденом Золотой Шпоры!за титанический труд  по развитию форума и индивидуальную работу с игроками!
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 22:52. Заголовок: 4-я сессия (8 апреля..


4-я сессия (8 апреля 1546г) - декрет о составе книг Священного Писания.

В Массаретском тексте Ветхого завета нет книг Макковейских 1-4, Премудрости Иисуса сына Сирахова, Ездры1-3, Товит, Юдифь, Послание Иеремии, книга пророка Варуха и книга Премудрости Соломона. Собор включил – все, кроме Ездры 3 и 1-4 Макковейских. Вульгата объявлена каноническим текстом. Ересью объявляется не только провозглашение ереси, но и еретические мысли.

Издание книг Священного Писание – точно, по Вульгате, обязательно указывать автора комментариев и издателя, нельзя хранить без дозволения, обязательная цензура. Монахи должны получать разрешение от ордена при печати книг, это разрешение должно помещаться на первых листах. Распространение неутвержденной рукописи приравнивается к изданию книги. Цитаты из Св. Писания не должны использоваться в светских текстах.


Все дороги ведут в Рим Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Haud semper errat fama

папский легат


Имя: Марко Гальярди
Происхождение: Флоренция
Сословие:дворянcтво
Титул: сеньор
Обращение: ваша честь

Анкета персонажа





Сообщение: 1334
Зарегистрирован: 11.11.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 12

Награды: За исторические изыскания о музыкальных инструментах Марко Гальярди вознаграждается Орденом Страдивари!За верность игре, модераторскую и игровую активность, Марко Гальярди награждается Орденом Золотой Шпоры!за титанический труд  по развитию форума и индивидуальную работу с игроками!
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 22:59. Заголовок: Структура документов..


Структура документов - Декрет догматический – каноны (кто утверждает…будет предан анафеме…) – дисциплинарные декреты

Соответственно, ересью были названы и перечислены все толкования, которые бытовали в это время в богословской полемике.

Канон о первородном грехе (5-я сессия, 17 июня 1546г): ересь – отрицание первородного греха; отрицание греха, передающегося потомкам; отрицание того, что грех передается не с кровью, а глядя на родителей; отрицание, что младенцев нужно крестить для снятия первородного греха; ересь – что первородный грех полностью не смывается таинством крещения.

Собор не включает в это постановление – бл. Непорочную Деву Марию. Догмат окончательно был принят в 1558г. – то, что Дева Мария тоже родилась без греха.

Учение об оправдании (6-я сессия, 13 января 1547г)
Суть - Бог обращается к человеку – Святой Дух действует в сердце и заставляет его обратиться к Богу; - крещение – снятие первородного греха;- человек грешит (утрачивает благодать, но не перестает быть христианином), но кается и совершает добрые дела;

Ересь (33 канона) – возможность оправдания без благодати, что может что-то делать без Святого Духа; что воля человека не действует к принятию оправдания; что человек не может своей волей обратиться к злу и к добру; говорить, что дела человека до оправдания – грешные и чем больше усилий он прилагает, тем больше грешит; что делается из страха попасть в Ад – грешно; говорить, что человек оправдывается верой; говорить, что ИХ уже оправдал людей и дал милость Божию; что признаком оправданности считать веру в то, что уже оправдан и грехи сняты; оправданные получают благодать, а остальные христиане – нет; говорить, что Божьи заповеди невыполнимы; что Евангелие предписывает только веру, а не заповеди; что единственным смертным грехом является отсутствие веры; отрицание возможности покаяния; можно вернуться к состоянию праведности без таинства; что после крещения все грехи снимаются.

Кто отрицает значение этого декрета – да будет предан анафеме.


Все дороги ведут в Рим Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет