Дамы и господа, ролевая литературная игра по мотивам бессмертной трилогии Александра Дюма "Королева Марго", "Графиня де Монсоро" и "Сорок пять" находится в неактивном виде. Однако, вы, как читатели, можете прогуляться по ее разделам и страницам и погрузиться в атмосферу последней четверти 16 века, в мир грандиозных политических интриг, опасных приключений, возвышенной романтической любви, поединков чести и благородства!
Рейтинг игры- NC-18. Читая форум, Вы тем самым подтверждаете, что Вам исполнилось 18 лет, и принимаете на себя всю ответственность за просмотр взрослого контента. Если Вы несовершеннолетний - пожалуйста, покиньте эту страницу.
Игра приостановлена на неопределенный срок. По всем вопросам и с предложениями пишите rusrielty@yandex.ru ПРАВИЛАСПИСОК РОЛЕЙСОБЫТИЯ ИГРЫ
Гостиные и спальни знати обставлялись дорогой мебелью, выполненной в духе античности.
Мебель обивалась бархатом пастельных тонов. Из него же шились чехлы на подушки которые расшивались золотом, жемчугом, золочеными шнурами и кистями (басонами). Важным предметом обстановки был сундук-кассоне (с резьбой, инкрустацией и росписью). Столы эпохи Ренессанса были двух видов:
прямоугольной формы с толстой столешницей на двух массивных устоях;
центральные - со столешницами круглой, шести- или восьмиугольной формы.
Особой декоративностью славилась венецианская мебель: сундуки, шкафы, украшенные росписью, позолотой. Пол, стены и дверные рамы облицовывались мрамором.
Бревенчатый или кессонный потолок (терракотовых оттенков) обшивался деревом.
В декорировании интерьера, выполненного в стиле эпохи Ренессанса, уместно использовать медные, фаянсовые светильники, керамическую посуду, скульптурки Богоматери и святых. Неотъемлемой частью такого интерьера является живопись.
Элементы стиля
Ренессансная орнаментика отталкивается от античных образцов. Широко используются колонны различной формы, пилястры, лист аканта, мотив канделябра, купидоны;
вводятся в обиход гротески, развитые на основе орнаментов, обнаруженных на древнеримских стенных росписях;
широко употребляются арабески, плетенки, картуши, фестоны, гирлянды, львиные головы, грифоны и т. д. Художники эпохи Ренессанса Леонардо да Винчи, Боттичелли, Тициан, Микеланджело, Рафаэль, Альберти Характерные цвета Все оттенки терракотового и тусклая позолота (в росписях - натуральная)
Материалы Черное и белое дерево (дуб, орех, экзотические породы), слоновая кость, мрамор Текстиль Бархат, легкие полупрозрачные ткани для штор
Всегда одна Дочь Франции Имя: Маргарита Валуа Происхождение: Иль-де-Франс Сословие: дворянство Титул: королева Обращение: ваше величество Анкета персонажа
Всегда одна Дочь Франции Имя: Маргарита Валуа Происхождение: Иль-де-Франс Сословие: дворянство Титул: королева Обращение: ваше величество Анкета персонажа
Первая среди равных Любительница авантюр Имя:Франсуаза де През Откуда:Вьенна Сословие: дворянкаАнкета персонажа
Сообщение: 11
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Омск
Репутация:
0
Награды:
Отправлено: 20.11.09 13:14. Заголовок: Немного о свете Тако..
Немного о свете Такой привычный предмет обихода как люстра имеет богатое историческое прошлое. По тому, как изменялись источники освещения (и по форме и по наполнению) вполне можно изучать и эволюцию человека. Впервые слово «люстра» было использовано для обозначения светильника только в XVII веке. Но и в 16 веке существовали конструкции уже больше похожие на люстры в нашем понимании. Эти сооружения назывались паникадила и подвешивались под главным куполом собора. Паникадило состояло из нанизанных друг на друга отдельных частей и заканчивалось внизу крупным гладким или украшенным орнаментом шаром. К стержню прикреплялись расходящиеся отроги-перья со свечниками. Изготавливали паникадила из литой меди, кованого железа, серебра, кости, олова. Бывало, что паникадила достигали огромной величины и украшались множеством фигурных подвесок. Конструкция паникадила легла в основу светильников более позднего времени. Кстати, свечи были восковые и сальные. Восковые свечи были очень дороги, поскольку давали больше света и меньше копоти. Поэтому их экономно расходовали даже в королевских жилищах.
Об украшении мебели Инкрустация Поверхность дерева покрывалась узором из различных материалов. Например, использовался перламутр, черепаший панцирь, слоновая кость и пр. Так же мебель могла украшаться кусочками цветного мрамора или поделочных камней (яшма, малахит, оникс и пр.). Из них выкладывали сложные узоры и даже целые картины. Отдельно стоит сказать об инкрустации драгоценными и полудрагоценными камнями. Подобная отделка, безусловно, в несколько раз повышала ценность мебели. Чаще всего это была бирюза, янтарь, жемчуг. Позолота Самый старый и дорогой способ позолоты - сусальное золочение. Для него использовалась (и используется) настоящая золотая фольга. Дорогой подобная отделка являлась, во-первых, из-за стоимости материала (чем чище золото – тем больше в нем карат), во-вторых, из-за чувствительности материала к переменам погодных условий, в третьих из-за трудоемкости самого процесса. Роспись по дереву Расписывались как отдельные элементы мебели (к примеру, медальон на спинке кровати или столешница), так и сам предмет целиком. Существовали классические мебельные рисунки: пейзажи, натюрморты, мифические сюжеты и жанровые сценки. Кстати, даже сегодняшняя дворцовая мебель зачастую выполнена по точным копиям той, что стоит в настоящих королевских резиденциях Европы или выполнена, что называется, «по мотивам».
Верна Екатерине фрейлина королевы-матери Имя: Мария Екатерина Луиза де Вилуаз Происхождение: Париж Сословие: дворянство Обращение: мадемуазель Анкета персонажа
Верна Екатерине фрейлина королевы-матери Имя: Мария Екатерина Луиза де Вилуаз Происхождение: Париж Сословие: дворянство Обращение: мадемуазель Анкета персонажа
Отправлено: 11.09.10 20:07. Заголовок: История гобеленов И..
История гобеленов
Искусство изготовления гобеленов (шпалер) имеет древнюю историю. Нет точной даты и места, где была создана первая шпалера, но сам принцип ткачества был известен еще в Древнем Египте. Древнейшими сохранившимися до нашего времени шпалерами являются коптские ткани (одежда, фрагменты мебельной обивки или обоев из египетских захоронений III-XII веков), связывающие античность и средние века. Коптские ткачи развили технику шпалер, введя в употребление некоторые приемы, использующиеся и сегодня.
Самые ранние европейские шпалеры - немецкие. Ткали их в монастырях или небольших мастерских. В холодных каменных постройках панно не только украшали помещения, но и помогали сохранить тепло.
На протяжении веков техника гобелена изменялась. Созданная переплетением нитей основы и разноцветных нитей рисунка, полностью скрывающих нити основы, шпалера изготавливается на высоком или низком станке. Различие между этими двумя техниками заключается в основном в расположении нитей основы, горизонтальном на низком станке и вертикальном на высоком. Это связано с определенным устройством станков и требует характерных движений при работе. Но в обоих случаях ткань ткачи располагают одними и теми же средствами для выражения на ткани рисунка объема рельефа и изменения тонов. Основные из этих приемов - это сопоставление, как в мозаике, цветовых пятен; чередование нитей разных цветов для передачи постепенного изменения тона или рельефности. Ткач пропускает нить через основу, создавая одновременно и изображение, и саму ткань. Таким образом, шпалера не является ни канвой, ни вышивкой. Но она не является и уникальным изделием, поскольку по одному эскизу можно выткать несколько экземпляров, хотя и каждый раз разных. Картон или "большой шаблон" ("grand patron") по средневековой терминологии - это модель гобелена в натуральную величину. Он является отправной точкой для всякого гобелена. Можно выделить следующие виды картонов: - картон, созданный по образцу, в качестве которого может выступать книжная миниатюра - рисунок - произведение монументальной живописи - картина - оригинальный картон, исполненный самим художником Начиная с "Деяний Апостолов" Рафаэля, шпалеры полностью подчиняются живописи. Художник создавал эскиз, исполненный по "малому шаблону", который был приближен к существующему произведению искусства (так, например, работал Лебрен для мануфактуры Гобеленов).
Также можно назвать эскизы Буше из Музея изящных искусств в Безансоне, по которым Дюмон исполнил картоны для китайских шпалер.
В XV в. ткач определял цвет гобелена, используя яркие красители растительного и животного происхождения. В наше время картоны могут быть исполнены маслом или гуашью на бумаге.
XIV век
Заметный подъем искусства шпалеры наступает во второй половине XIV столетия в Париже и Appace, затем в Турне и Брюсселе, хотя происхождение того или иного произведения из-за отсутствием архивных сведений не всегда известно. На смену шпалерам с геометрическим рисунком, геральдическими мотивами или лиственными узорами приходят шпалеры на исторические темы. Ярким примером является гобелен "Condottiere", созданный примерно в 1330 году. На панно представлен капитан Гуидо Ричио де Фоглиано после одержанной победы над замками Монтемаси и Сазафорте. С XIV века слава Арраса становится столь большой, что спустя два века выражение "Арраское сукно" является синонимом шпалеры. Фактически после упадка парижской школы Аррас занимает главенствующее положение в производстве шпалер вплоть до XV века. Иногда трудно отличить арраские шпалеры от шпалер из Турне, а характерное для эпохи обилие тем и фигур сильно отличается от строгости композиций предшествующего столетия.
XV век
В XV столетии самые значительные шпалеры создаются в мастерских Брюсселя. Среди группы шпалер, созданных в разных центрах и относящихся к типу "тысячи цветов", следует отметить "Даму с единорогом" (Париж, музей Клуни), авторство которой недавно приписано одному из учеников Вюлькопа, являющегося также автором картонов к "Охоте на единорога" (Нью-Йорк, музей Клуатры).
В последней четверти XV в. брюссельские ткачи создают исключительную по своей тонкости и кропотливости шпалеру "Три коронования" (Сане, собор), в которой заметна все большая зависимость искусства шпалеры от живописи, в частности, влияние Мемлинга и Клентина Массейса.
Ведущее положение по-прежнему сохраняет Брюссель.
XVI век
Страстный любитель шпалер Франциск I приобрел в Брюсселе ряд произведений. Позже около 1540 года король перевел парижских ткачей в Фонтенбло, где они делали шпалеры для галереи Франциска I (Вена, Музей истории искусств). Эти мастерские существовали достаточно эфемерно. Они возникли исключительно по приказу короля, который пожелал полностью воспроизвести галерею с 1534 года, украшавшуюся Россо и Приматиччо.
Росписи Приматиччо вдохновили Жана Кузена на создание шпалер, для которых он в 1544 году сделал картоны (над шпалерами работали два парижских ткача Пьер Бласс Младший и Жак Ланглуа). Вскоре в 1551 году Генрих II создает мастерскую в госпитале Ла Трините на улице Сен-Дени в Париже. Ей приписываются шпалеры "История Дианы" (в 1550-е замок Ане; Руан, Музей древностей; Нью-Йорк, музей Метрополитен), исполненные для замка Ане, возможно, по картонам Луки Пенни.
Однако в настоящее время этой мастерской могут быть с уверенностью приписаны лишь два фрагмента "Жизни Христа" по картонам Лерамбера (Париж): "голова Св. Петра" (Париж, музей Клуни) и "голова Христа" (Париж, Музей Гобеленов).
Фрагменты арабесок "Флора" (Париж, Мобилье Насьональ), возможно, созданные в Ла Трините, отмечены влиянием "Книги гротесков" (1566) Жака Андруэ Дюсерсо, в которой в несколько "вульгаризированном" виде представлены росписи в Фонтенбло и которая стала еще одним источником искусства шпалер. Зачастую шпалеры создаются по заказу знатных вельмож, например, "Depart de chasse", "Pastorale", "Fato Prudentia Minor" (1530), "Royal arms of England" (1539). Заслуга в организации шпалерных мастерских в Париже принадлежит Генриху IV.
В 1597 году была основана мастерская в доме иезуитов на улице Сент-Антуан. Руководимая Жираром Лораном, к которому присоединился перешедший из Ла Трините Морис Дюбо, она вскоре была переведена в галерею Лувра. Одной из первых работ этой мастерской была "История Дианы" (Париж, Мобилье Насьональ).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет