On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Дамы и господа, ролевая литературная игра по мотивам бессмертной трилогии Александра Дюма "Королева Марго", "Графиня де Монсоро" и "Сорок пять" находится в неактивном виде. Однако, вы, как читатели, можете прогуляться по ее разделам и страницам и погрузиться в атмосферу последней четверти 16 века, в мир грандиозных политических интриг, опасных приключений, возвышенной романтической любви, поединков чести и благородства!

Рейтинг игры- NC-18. Читая форум, Вы тем самым подтверждаете, что Вам исполнилось 18 лет, и принимаете на себя всю ответственность за просмотр взрослого контента. Если Вы несовершеннолетний - пожалуйста, покиньте эту страницу.

Игра приостановлена на неопределенный срок. По всем вопросам и с предложениями пишите rusrielty@yandex.ru
ПРАВИЛА  СПИСОК РОЛЕЙ   СОБЫТИЯ ИГРЫ


АвторСообщение
moderator




Сообщение: 6
Зарегистрирован: 20.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.09 17:51. Заголовок: Памятка о психологической безопасности игроков


Ролевые игры - на первый взгляд, достаточно безобидная форма проведения досуга. Похожая на бал-маскарад или карнавал, где под масками разного вида и формы люди позволяют себе выйти за пределы обыденности и немного погрузиться в атмосферу иного времени и бытия.

Но если по окончании маскарада человек снимает маску и вновь становится самим собой, то в ролевых играх, литературных или полевых, "маски", т.е. образы наших героев и персонажей, являются невидимыми, потому что носятся не на лице, а на личности. И порой снять их игрок забывает или же напротив, намерено продолжает оставаться вроленным, потому что персонаж дает то, в чем человек нуждается по жизни.

В этом заключается и великая возможность ролевой игры, как процесса самопознания и саморазвития, и риск "застрять" в процессах самого персонажа, попасть из своей актуальной реальности в его реальность. Иными словами, оказаться в роли героя "Бесконечной истории" М. Энде, однажды попавшего в книгу, в мир фантазии, и ставшего там королем, при этом в реальной жизни будучи все тем же неуклюжим мальчишкой...

Казалось бы, что такого в том, чтобы жить, не выходя из роли? Давайте рассмотрим какие к этому существуют противопоказания, и при каких условиях оставаться вроленным вполне возможно.
Начнем с противопоказаний.

На ролевой игре человек временно перевоплощается - т.е. присваивает себе некую личность, персону, у которой имеется своя жизненная история - к примеру, игроки пишут для своих героев "квенты"-истории, в которых особое внимание уделяется биографии.

Чем это чревато для игрока? Попаданием в психический процесс и/или душевные травмы ДРУГОГО лица (реального или придуманного - нашей психике все равно). Мало того, что человек, как правило, является носителем собственных травм детства и душевных процессов, а тут еще поверх них наслаивается боль или чувства персонажа...

Если личные травмы или душевные метания входят в резонанс с травмами и метаниями персонажа - то ваши переживания, связанные с игровой ситуацией, усиливаются в разы. К примеру, можно с кем-то персонажно повздорить, поссориться, и незаметно для себя начать игровую ситуацию переносить на пореаловую, и враждебный настрой своего героя - на другого человека.
То же самое - с влюбленностью, когда начинает казаться, что чувства принадлежат уже не персонажу, а партнеру по отыгрышу... (что действительно случается, и нередко, но об этом - отдельный разговор).
Итог - пожизневое недоразумение, когда партнер по игре, не подозревая об этом, вдруг оказывается поставлен в положение реального врага или объекта любви. Как понимаете, такая ситуация уже выходит за рамки игры и, оставленная без внимания, причиняет ее участникам совершенно реальные душевные страдания и заботы.

Но увы, по сложившейся отечественной практике, в процессе ролевых игр о таких вещах вообще не принято задумываться и беспокоиться. Потому что есть устойчивое мнение, что это всего-лишь игра. А раз игра, то вроде бы все понарошку, несерьезно!

Но! Для психики НЕТ РАЗНИЦЫ между игрой и жизнью - если душевные процессы и переживания чем-то вызваны к жизни, они воспринимаются нашим подсознанием всерьез. Т.е. всерьез начинает болеть голова или скакать давление или появляется желание поплакать...

Поэтому, вступая в ролевую игру, помните простые правила техники душевной безопасности:

1). Правило вролинга-деролинга. Вошел в игру - надел маску, вышел из игры -снял маску.
Исключением из этого правила являются маски ресурсные - т.е. те, пользуясь которыми вы актуализируете свои энергетические ресурсы, а не душевные переживания. Да и то, такие маски имеет смысл осознавать и уметь надевать только тогда, когда этого требует жизненная ситуация.

2). Правило проекций и переносов.
Проекция - форма психологической защиты, когда человек ошибочно приписывает свои собственные мысли, чувства, идеи, мотивы, черты характера, которые воспринимаются им как неприемлемые, кому-то другому в своем окружении (при том, что этот кто-то может и не иметь ничего общего с тем, что на него спроецировано). Вследствие этого он испытывает сильнейшее желание исправить этот внешний объект или вообще от него избавиться, чтобы таким образом избавиться от негативных переживаний, якобы этим объектом вызванных. (пример - ссора персонажей, переходящая в пореаловый конфликт игроков)
Под переносом следует понимать ожидание от другого человека определенного поведения, наделение его своими мотивами, чувствами, мыслями и желаниями, не имеющими негативной окраски. Когда человек, который становится объектом переноса, не торопится действовать в соответствии с вашими ожиданиями, на него обращаются ваши претензии, что вполне логично может привести стороны к конфликту. (пример: отыгрыш любовной линии с переносом чувств с персонажа на игрока, что так же чревато обманом ожиданий и вполне реальными переживаниями).
Чтобы сгладить ситуации возникновения проекций и переносов, помните, что действия, чувства и мысли персонажа не идентичны действиям, чувствам и мыслям его автора или игрока.
В случае, когда кто-то из персонажей вызывает у вас не игровые, а пореаловые переживания или ожидания, стоит прояснить это с игроком по ЛС, прежде чем вы будете действовать, исходя из проекций или переноса.

Так же вы всегда можете запросить поддержку у мастерской группы и в закрытом разделе "Исповедальня", за который отвечает профессиональный психолог, т.е. я.

3). Правило "Для психики все равны!".
Тот, кто мне скажет, что психическая реальность - не реальна, видимо, совершенно не разбирается в этом вопросе. Потому я ввожу это правило, чтобы вы, уважаемые игроки, бережно обращались с вашим внутренним миром, который оказывается затронут тем, что происходит на игровом поле с вашим персонажем или другими героями. Повторю то, что уже было изложено выше - для психики безразлично, в связи с чем актуализируется тот или иной душевный процесс или переживание.
Проблемы и трудности персонажа психикой воспринимаются точно так же, как если бы это были ваши проблемы и трудности. И это неудивительно, поскольку носителем "персонажной души" тоже являетесь вы. Поэтому берегите себя и своего героя от душевных травм.

Несмотря на вышеизложенные предостережения, у ролевой игры несомненно есть и свои плюсы. Один из самых очевидных - это возможность с помощью своего героя приобрести нужные для реальной жизни навыки, укрепить самооценку, стать более уверенным в собственных силах, научиться противостоять тем, кто нападает, научиться выигрывать в сложной ситуации и вообще разрешить себе многое из того, что для обыденного Я находится под запретом. Ролевая игра высвобождает ваш творческий потенциал, который может быть вложен в построение вашего Я, в выстраивание более приемлемых для вас отношений, в развитие сферы чувств и желаний. Важно одно - будучи в игре, оставаться в состоянии полной осознанности того, что происходит с вами и вашим персонажем - т.е. той частью вас, которая получила на время свое собственное имя и право действовать.


«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11: 28) Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет